понедельник, 25 марта 2013 г.

Голливудский "фотоиконограф" Роберт Коберн

Vivien Leigh Lawrence Olivier
На фото: Вивьен Ли и Лоуренс Оливье (Vivien Leigh & Lawrence Olivier, 1941. By Robert Coburn).

Tony Curtis, Marilyn Monroe, Jack Lemmon
На фото: Тони Кертис (слева), Мерилин Монро и Джек Леммон в фильме "В джазе только девушки" (Tony Curtis, Marilyn Monroe, Jack Lemmon, "Some Like it Hot"). By Robert Coburn.
Alfred Hitchcock, The Birds
На фото: свой фильм "Птицы"  рекламирует режиссёр Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock, The Birds, 1963).


Alfred Hitchcock, The Birds
На фото: свой фильм "Птицы"  рекламирует режиссёр Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock, The Birds, 1963).




    За свою 90-летнюю жизнь фотограф Роберт Коберн (Robert Coburn, 1900-1990) имел очень много знакомств и моделей. Но самым успешным периодом его творчества можно считать сказочное тридцатилетие (с 1930-х по 1960-е гг.), когда он был буквально культовым портретистом Голливуда, занимался рекламной фотографией, участвовал в создании известніх фильмов.
     Его портреты Вивьен Ли, Лоуренса Оливье, Марлона Брандо, Генри Фонда, Мерилин Монро, Тони Кертиса, Джека Леммона и многих других знаменитейших актёров и актрис можно считать фотографической "иконографией" звёздного Голливуда тех лет.


воскресенье, 24 марта 2013 г.

Мартовский апокалипсис по-киевски

Фото Виталия Бабенко: детская площадка в снегу
Фото Виталия Бабенко: детскую площадку занесло снегом.

Фото Виталия Бабенко: автомобили занесло снегом
Фото Виталия Бабенко: автомобили занесло снегом.

Фото Виталия Бабенко: автомобили занесло снегом
Фото Виталия Бабенко: автомобили занесло снегом.


Фото Виталия Бабенко: гаражи занесло снегом
Фото Виталия Бабенко: гаражи тоже занесло снегом.



Фото Виталия Бабенко: автомобили занесло снегом
Фото Виталия Бабенко: автомобили занесло снегом.



Фото Виталия Бабенко: дороги занесло снегом
Фото Виталия Бабенко: трудные киевские тропы в марте.



Фото Виталия Бабенко: дорогм занесло снегом
Фото Виталия Бабенко: снежная стихия уравняла в правах пешеходов и автомобили.

    Составителям программ телевещания не откажешь в мрачном юморе. Киевляне могли его оценить, посмотрев в очередной раз фильм "Послезавтра" ("The day after tomorrow"), где показана замороженная Северная Америка. Кадры фильма легко было сравнить с тем, что представлялось взору за окнами - беспрерывная вьюга с довольно ощутимым при сильном ветре 10-градусным морозом (в конце марта!) навевали весьма мрачные мысли, т.к. картина эта уже поднадоела. Кстати, в фильме была использована парадоксальная идея - при ускоренном глобальном потеплении катастрофическими темпами развивается ледниковый период. Похоже, пророчества гениев Голливуда в виде сценаристов и режиссёров начинают сбываться всё чаще - современные нострадамусы, видимо, очень хотят ещё при своей жизни обрести славу пророков, и такие страстные желания осуществляются. 
    Особенно популярны стихийные бедствия. И хотя украинские "киношники" совсем к тому непричастны, но тайные желания, наверно, всё-таки имеют - Украину регулярно стали заливать половодья, в довольно мирных ранее горах Карпатах всё чаще буйствуют снегопады и даже лавины. А теперь вот снегом даже столицу за сутки забросало так, что мэр Киева заговорил о чрезвычайном положении. Оно было бы ещё более чрезвычайным, если бы не совпало с выходными днями, а так киевляне могут пока посидеть дома денёк-другой. Хотя экстремалы тоже попадаются - пытаются гонять по городу на автомобилях, совсем неприспособленных для суровых "северных" условий. К счастью, большинству просто лень откапывать из-под снежных заносов свои автомобили, многие считают, что вслед за снегопадом пройдут несколько весенних ливней, которые сделают всю работу. Так, кстати, наверно, рассуждают и работники коммунальной сферы - никто не чистит ни дорог, ни дорожек, горожане вынуждены барахтаться в огромных сугробах, протаптывая заветные тропки к магазинам. Городской общественный транспорт тоже в коллапсе, троллейбусов, автобусов  и трамваев не видать,  на трассы вышли пешеходы... 

суббота, 16 марта 2013 г.

У природы нет плохой погоды?

snow, снег, занос, авто
Фото Укринформ: снежные заносы и автопробки на Западной Украине и в Западной Европе.

    Природа всё-таки преподносит сюрпризы в виде плохой погоды - в середине марта  западные области Украины такой снегопад завалил, что о погодной благодати говорить просто кощунственно. В результате  обесточены 343 населенных пункта, дороги занесены похлеще, чем зимой: на автодорогах государственного значения в западных областях ограничено движение транзитного грузового транспорта, развернуты  пункты обогрева, организовано дежурство автотягачей. Наиболее сложной обстановка на автодорогах остается во Львовский, Волынской и Ривненской областях.
    Кстати, если ещё вчера температура была плюсовой (правда, при очень сильном ветре), то сегодня она упала до минус семи-восьми градусов в Киеве. Резкое ухудшение погодных условий прогнозировалось: сильные снегопады, метели, усиление скорости ветра до 17-22 м/с, местами - до 25 м/с, снеговые заносы, мокрый снег, гололедица на дорогах. В течение 16-17 марта в западных областях ожидается снижение температуры до 10-16° мороза! Естественно, автомобилисты, пренебрегшие предупреждениями синоптиков, попали в очень затруднительное положение (см. серию видеорепортажей), теперь остается надеяться только на слаженные действия подразделений Государственной службы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), а также на очередное весеннее потепление.
   Правда, резкое повышение температуры после таких снегопадов грозит глобальным половодьем, что тоже вряд ли может нравиться. Вспомним, что было, например, в феврале прошлого года. Причем, морозная стихия дошла тогда даже до Южного берега Крыма.

среда, 13 марта 2013 г.

Регистрация в каталогах Яндекс и Google необходима для заработка в сети

    Хочу поделиться горьким опытом потери времени, может, это кому-нибудь пригодится. Дело в том, что, создавая блоги и сайты, я даже и не думал о том, что нужны какие-либо иные действия, кроме своевременного, регулярного обновления ресурсов, наполнения их соответствующим контентом, грамотности изложения. Потом оказалось, что даже на самые остросоциальные проблемы, затронутые, например, в публикациях блога, Интернет-сообщество реагирует как-то вяловато, посещаемость далеко не соответствует ожиданиям. В конце концов упираешься в какой-то барьер, который трудновато преодолеть. Однако я регулярно посылал пинги в Яндекс и Google, поэтому наивно считал, что большего и делать не надо. 
     Однако действительность оказалась куда суровей - сравнив свой ресурс с другими и попытавшись получить рекламу, я вместо этого получил ощутимый щелчок по носу, если не сказать - удар ниже пояса. Мне просто-напросто указали, что несмотря на тематический индекс цитирования, равный 10, Яндекс не числит меня в своем Каталоге, а значит, рекламодатели вполне могут найти более успешные веб-ресурсы.
     Порыскав по форумам, я узнал, что надо обратиться в специальные службы: Яндекс.Вебмастер и Google Вебмастер, где проводится соответствующая регистрация (сначала нужно всё же обзавестись почтовыми ящиками в Яндекс и Гугл, если их ещё нет) и пройти требуемую процедуру. Основное требование, которое может стать небольшим камнем преткновения - подтвердить права владения сайтом или блогом, для новичков это часто составляет проблему, т.к. в некоторых случаях надо иметь навыки владения системой разметки HTML или др. специальными знаниями (помню, что когда-то и я, глянув на "абракадабру" из цифр, букв и символов, решил не морочить себе этим голову). Однако на многих сайтах это теперь решается почти автоматически.  Для подтверждения нужно выбрать один из предлагаемых способов. Лично я предпочитаю вставлять предоставляемые Яндекс и Google метатэги. Для этого  в блоге, размещенном на базе  blogspot, нужно войти в Шаблон и нажать на кнопку Изменить   HTML

шаблон Blogspot
  
   В открывшемся окне вставить предварительно скопированные метатэги из Вебмастера Яндекса и Google после открывающего  <head> следующим образом (значками Х заменены реальные символы, не обращайте на них внимания):
<head> 
  <meta content=хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх/>
  <meta content='хххххххххх name='yandex-verification'/>
   Дальше требуется только сохранить изменения, вернуться поочередно в  Яндекс и Google и нажать соответствующие кнопки для проверки. Эти системы могут практически через несколько минут подтвердить право владения сайтом или блогом. Если что-то не получится, надо более тщательно провести указанную процедуру. Кстати, кодировку шаблона перед указанными действиями лучше скопировать и сохранить, чтобы в случае каких-то неправильных действий можно было бы легко вернуться к первоначальному варианту.
    В Живом Журнале (Live Journal) нет нужды самому изменять  HTML - пройдя в Яндексе и  Google  процедуру добавления блога и скопировав нужный метатэг, нужно нажать Аккаунт, затем вкладку Дополнительные возможности  и в окошке Google webmaster tools ввести соответствующий метатэг. Там же есть и окошко Yandex-verification: , хитрость же заключается в том, что нужно ввести не весь метатэг, а только буквенно-цифровой код (после знака =, без закрывающего символа  /> ) - в Яндекс он 16-значный, в  Google, кажется, имеет 43 знака. В случае затруднений, можно написать администраторам хостинга. 
     Если что-то непонятно или я что-то упустил, могу подсказать дополнительно. Хочу только развить тезис о потере времени - я думал, что надо сначала раскрутить ресурс, а потом добавлять его в каталоги (есть еще много других, достаточно авторитетных, в некоторых процедура абсолютно идентична вышеописанной), но оказалось, что можно создать сайт, забросить туда несколько информационных материалов и смело обращаться в "вебмастерские" для прохождения регистрации, после прохождения которой появляются новые возможности для контроля и улучшения своих веб-ресурсов.
     Успехов, коллеги! Если статья полезна, прошу дать ссылки на нее, может, ещё кому-то пригодится.

понедельник, 11 марта 2013 г.

Фотоконкурс "Пророк" Национального союза фотохудожников Украины


изображения Тараса Шевченко
На фото: изображения Тараса Шевченко из Поиска Google.

с картины Тараса Шевченко Автопортрет
На фото: фотоснимок с картины Тараса Шевченко "Автопортрет".

   Украина готовится отмечать 200-летний юбилей Тараса Шевченко, среди различных мероприятий есть и фотоконкурсы. Один из них, под названием "Пророк", проводит НСФХУ совместно с департаментом культуры  Киевской горгосадминистрации,  срок приема работ продлен до  24 апреля 2013 года включительно.
   Участникам конкурса предложено освещение следующих тем:
         - места, где бывал Тарас Шевченко;
         - интерпретация его творчества;
         - музейные экспозиции, посвященные Тарасу Шевченко;
         - Тарас Шевченко в творчестве художников, фотографов, писателей, скульпторов и т. д.;
         - мероприятия, посвященные Тарасу Шевченко;
         - образы Шевченко и его персонажей в социальном аспекте;
         - сюжеты, подсказанные творчеством и жизнью поэта
         - любая другая трактовка, отображение творчества и жизненного пути Тараса Шевченко.
   Технические требования: розмер файлов - до 300 Кб, максимальное количество у одного автора - десять сюжетов.
    Контактная информация и подробности - на сайте НСФХУ.

воскресенье, 10 марта 2013 г.

Ветряная мельница и лошадь - картина из машины времени

На фото: картина Виталия Бабенко.

Виталий Бабенко с картиной
На фото: Виталий Бабенко дарит картину.

    Есть на окраине Киева необычный музей, который, как машина времени, переносит посетителей в прошлое Украины - туда, где люди умели строить себе пусть и небольшие, но уютные и функциональные дома, туда, где экологически чистые агрегаты в виде ветряных мельниц безотказно служили сельским общинам, туда, где лошадиные силы означали не ту или иную степень "крутизны" средства передвижения, а возможность произведения того или иного количества необходимой для жизни продукции, а порою - и возможность сохранить жизнь.
   Музей национальной архитектуры и быта Пирогово имеет официальную дату основания - 1969 год, хотя реально он начал функционировать несколько позже. и на его территории расположено более двухсот построек, которые символизируют  различные регионы Украины, а также некоторые периоды ее истории. И очень приятно, что в музее зарождаются и поддерживаются новые традиции, основанные на том народном, национальном  духе, которым пропитана его небольшая территория. И экспонат музея - ветряк, и пасущаяся возле него лошадь, запечатленные на картине, служат иллюстрацией того, насколько его атмосфера, пейзажи влияют на своеобразное, трепетное восприятие мира, побуждают к творчеству.  
     Я не могу назвать свою картину шедевром, но мне просто необходимо было взяться за краски и кисти - я написал масляными красками два пейзажа и хотел сделать ещё не один, но, к сожалению, именно тогда я перестал преподавать в университете, а новая работа вынуждала отдавать ей не только все силы, но и самое главное - время, так что "шедевры" остались только в проектах. А написанные в Пирогово картины - подарил. Представленная здесь осталась на кафедре, мне говорили, что фотография с нее даже послужила для оформления книги.

пятница, 8 марта 2013 г.

Фотограф Брассай дружил с известными художниками



Пабло Пикассо (Brassa)
На фото: Пабло Пикассо (Brassaï, 1920).

Сальвадор Дали (Brassa)
На фото: Сальвадор Дали (Brassaï, 1932).

Сальвадор Дали и Гала (Brassa)
На фото: Сальвадор Дали и Гала в своей студии (Brassaï, 1933).

Анри Матисс и обнаженная (Brassa)
На фото: Анри Матисс работает в студии с обнаженной натурщицей (Brassaï, 1939).

Пабло Пикассо (Brassa)
На фото: Пабло Пикассо в студии (Brassaï, 1944).

   Брассай, Gyula Halász (1899-1984), взял псевдоним Brassaï  по названию своего родного города - он родился в одной из последних европейских империй, Австро-Венгрии. Его отец - венгр, был преподавателем литературы, мать - армянка.  Брассай учился в будапештской Академии художеств и Академической школе в Берлине, а в 1924 году поселился в Париже, в знаменитом богемой квартале Монпарнас.
   Начинал фоторепортером, делая ночные фотоснимки жизни "полусвета" Парижа, Можно сказать, что фотографии он не изменял всю жизнь, даже когда писал книги или занимался сценографическими проектами - он везде использовал своё фотографическое мастерство в оформлении. Он также активно сотрудничал с популярными журналами.
    Брассай был дружен или близко знаком со многими знаменитыми художниками (например, с Пабло Пикассо, Сальвадором Дали, Анри Матиссом), писателями и другими известными личностями. Неудивительно, что он снимал друзей в непринужденной обстановке, а также делал фотоснимки художников в их мастерских, за работой, что уже само по себе уникально и ценно для истории.

среда, 6 марта 2013 г.

Фотопавильон Ника Брандта - Африка

африканский слон
На фото: молодой африканский слон в профиль  (Nick Brandt, Amboseli National Park, Kenya, 2010). 

лев и львица
На фото: лев и львица позируют  (Nick Brandt, Serengeti, Kenya, 2010). 

иена в воде,Nick Brandt
На фото: гиена в воде (Nick Brandt, Amboseli National Park, Kenya, 2010). 

рейнджеры с бивнями,Nick Brandt
На фото: цепочка рейнджеров с бивнями убитых слонов (Nick Brandt, Amboseli National Park, Kenya, 2011). 

рейнджеры с бивнями,Nick Brandt
На фото: рейнджеры с огромными бивнями убитых слонов (Nick Brandt, Amboseli National Park, Kenya, 2011). 

череп жирафа,Nick Brandt
На фото: череп жирафа (Nick Brandt, Amboseli National Park, Kenya, 2010). 

фламинго,Nick Brandt
На фото: фламинго (Nick Brandt, Lake Natron, 2010).  

     Успешный продюсер музыкальных клипов и режиссер Ник Брандт (Nick Brandt) мог спокойно продолжать работать со "звёздами" первой величины - он знал своё дело и мог гордиться тем, что активно помогал их раскрутке. Но как-то, работая над клипом Майкла Джексона в Африке в 1995 году,  потрясенный ее реалиями, Ник Брандт принял решение изменить профиль своей творческой деятельности  - в 2000 году он поехал на Черный континент с фотоаппаратом.
   Талант сделал своё дело -  его фотографии сразу же завоевали признание, несмотря на жёсткую конкуренцию многочисленных профессионалов и любителей, бороздящих Африку в поисках суперснимков. К тому же, вдумчивый мастер нашёл свое решение фотосъёмки животного мира Африки - по сути, он воспринял ее как огромную фотостудию, съёмочный павильон, в котором надо делать художественные фотоснимки. Несомненно, что занятия живописью также внесли свой вклад в его видение окружающего мира. Он старается снять животных в их естественной среде, пытаясь стать, по возможности, привычным для них, незаметным, чтобы суметь максимально приблизиться к объектам съемки, снимая с расстояния нескольких метров (снимок льва с развевающейся гривой занял у фотографа 18 дней, ведь Ник Брандт почти не пользуется длиннофокусными объективами, предпочитая широкоугольные).
    Порою кажется, что животные просто позируют мастеру, это поистине студийные портреты (посмотрите хотя бы на пару львов), хотя в кадре постоянно присутствуют элементы пейзажа, неба - Брандт считает, что просто необходимо включать в снимок элементы родной для его "фотомоделей" природы. К тому же, девственность этой природы неумолимо исчезает, животных безжалостно уничтожают браконьеры и любители сафари, а Брандт, всей душой сопереживая, стремится показать миру красоту и неповторимость Африки.

понедельник, 4 марта 2013 г.

Прекрасное превращение Олвина Бута

Фото Олвина Бута (Alvin Booth)
Фото Олвина Бута (Alvin Booth).

Фото Олвина Бута (Alvin Booth)
Фото Олвина Бута (Alvin Booth).

Фото Олвина Бута (Alvin Booth)
Фото Олвина Бута (Alvin Booth).

Фото Олвина Бута (Alvin Booth)
Фото Олвина Бута (Alvin Booth).

Фото Олвина Бута (Alvin Booth)
Фото Олвина Бута (Alvin Booth).

    Говорят, если хочется, чтобы всё было сделано хорошо, надо это сделать самому. Некоторые возражают – мол, нужно доверить исполнение профессионалу. Англичанин Олвин Бут (Alvin Booth) решил вопрос кардинально – когда ему не понравились фотоснимки тех причесок, которые он делал в качестве парикмахера, он купил фотоаппарат и стал сам делать снимки, причем настолько увлекся этим занятием, что перебрался в Нью-Йорк и стал профессиональным фотографом.
    Ему понадобилось около шести лет, чтобы выработать свой стиль и организовать свою первую фотовыставку  в одной из модных лондонских галерей, за нею последовали и другие, уже в США – он стал гораздо более известным фотографом, чем в те годы, когда был стилистом-парикмахером. 
Примечание. 
   Фототехнологии развиваются во всех направлениях, поэтому нет ничего удивительного, что появляются программы для "фоточайников", желающих создать оригинальные фотоснимки, возможно, даже круче, чем у Олвина Бута. 

суббота, 2 марта 2013 г.

Не считайте денежки в чужом кармане

money & gold
На фото: деньги и золото правят миром...

    Понравившееся изречение:
Деньги обладают собственной энергией и тянутся к людям, которые хорошо с ними обращаются.
    Брайан Трейси   (Brian Tracy) - считается одним из лучших ораторов в мире, известен как бизнес-тренер, писатель, автор известных книг и аудиопрограмм на темы бизнеса, управления.

    Нельзя сказать, что автор изречения оригинален - давно известны поговорки типа "Копейка рубль бережёт", "Деньги любят счёт" и т.п., причем они имеются у многих народов. Возможно, более оригинальна первая часть размышления - о том, что деньги обладают энергией. Впрочем, и это далеко не ново - есть множество теорий о взаимосвязи людей и вещей, одним из первых у истоков понимания сущности взаимосвязи человека и вещи стоял ещё древнегреческий философ Протагор.
    Но деньги - особая статья таких взаимоотношений, они действительно влияют на человека, часто превращая его в раба. И порою именно очень богатые люди становятся своего рода наркоманами - зарабатывание, приумножение капиталов становится для них смыслом жизни, абстрагируя их от самой жизни.
   Вспомним героя одного из произведений Джека Лондона - легендарный золотоискатель Время-не-ждёт (Burning Daylight) не был особо подвержен "золотой лихорадке", добывая золото тяжелым трудом и проигрывая его в карты или швыряя в уплату за угощение многочисленных менее удачливых приятелей. Но столкнувшись с воротилами-капиталистами, по сути, проиграв им первый "раунд", он незаметно для себя становится составной частью механизма, двигателем которого были деньги - они  подчинили его своей власти, заставили "крутиться", работать на износ. Только любовь смогла помочь ему устоять и возродиться, а это значит, что энергия денег всё-таки не всесильна.