четверг, 16 января 2014 г.

Аристократический стиль фотографа Гойнинген-Гюне


актриса Кэтрин Хепберн (Katharine Houghton Hepburn)
На фото: актриса Кэтрин Хепберн (Katharine Houghton Hepburn), четырежды удостоенная премии "Оскар" (фотограф Гойнинген-Гюне, 1934 г.).



танцор Серж Лифарь
На фото: знаменитый танцор Серж Лифарь (фотограф Гойнинген-Гюне).



танцор Серж Лифарь
На фото: знаменитый танцор Серж Лифарь (фотограф Гойнинген-Гюне, 1928 г.).



танцор Серж Лифарь
На фото: знаменитый танцор Серж Лифарь (фотограф Гойнинген-Гюне, 1927 г.).



танцор Серж Лифарь
На фото: танцоры Серж Лифарь и мадемуазель Спесивцева (фотограф Гойнинген-Гюне).


Джонни Вайсмюллер, Тарзан
На фото: знаменитый пловец, пятикратный олимпийский чемпион Джонни Вайсмюллер  (Johnny Weissmuller), сыгравший роль Тарзана в одноименном фильме  (фотограф Гойнинген-Гюне, 1930 г.).

фото для журнала Haper’s Bazaar
На фото: модное фото для журнала Haper’s Bazaar (фотограф Гойнинген-Гюне, конец 1930-х гг.).

фотограф Гойнинген-Гюне
На фото: фотограф Гойнинген-Гюне.



актриса Грета Гарбо (Greta Garbo)
На фото: знаменитая актриса Грета Гарбо (Greta Garbo), фотограф Гойнинген-Гюне.  


актриса Ава Гарднер (Ava Gardner)
На фото: знаменитая актриса Ава Гарднер (Ava Gardner), фотограф Гойнинген-Гюне.


актриса Ава Гарднер (Ava Gardner)
На фото: знаменитая актриса Ава Гарднер (Ava Gardner), фотограф Гойнинген-Гюне.


актриса Софи Лорен (Sophia Loren)
  На фото: знаменитая актриса Софи Лорен (Sophia Loren), фотограф Гойнинген-Гюне.



   Гойнинген-Гюне, Георгий (Джордж) - известный фотограф  (Санкт-Петербург, 1900—Лос-Анжелес, 1968), происхождением из прибалтийского баронского рода Гойнинген-Гюне, известного политическими и государственными деятелями, военными. Учился в Александровском лицее, а затем в гимназии в Ялте. После победы Февральской революции, летом 1917 года  выехал с матерью-американкой в Англию, но во время гражданской войны вернулся в Россию, служил переводчиком в британской миссии в Екатеринодаре и Таганроге. После окончания гражданской войны жил во Франции, работал переводчиком, инспектором по проверке  железнодорожных шпал для американской компании, закупавшей шпалы в Польше, снимался в массовках фильмов. Всё же художественные наклонности взяли своё - когда его сестра открыла ателье, рисовал платья для её каталога, а также делал иллюстрации для журналов (две его сестры были известными модельерами). В 1920-х годах работал фотографом во французском журнале Vogue. В 1935 году переехал в США, где работал в журнале Harper's Bazaar. В 1940-х годах выпустил несколько книг-альбомов, посвященных архитектуре и искусству Египта, Греции и Мексики в соавторстве с известными археологами - он готовил фотографии, а его соавторы - текст). После Второй мировой войны переехал в Лос-Анжелес. Занимался преподаванием. В 1950-1960-х годах работал в Голливуде консультантом по цвету.
     Он один из тех, кто ввёл моду на изысканный  стиль в модной фотографии, в котором смешиваются классицизм и претензии голливудских "звёзд" на  аристократизм. Естественно, что фэшн-фотография зародилась на страницах модных журналов, развивавшихся вместе с искусством фотографии: Harper’s Bazaar начали издавать в 1867 г., а Vogue — в 1892 г. Красота, изящество, грация, стиль - то, чему поклонялся и служил  Гойнинген-Гюне, внеся заметный вклад в развитие фотографии, в признание  её высокого места в мире искусства и моды.  
     

четверг, 9 января 2014 г.

Собственный стиль фотографа Джорджа Хольца


Анджелина Джоли (Angelina Jolie)
На фото:  Анджелина Джоли (Angelina Jolie), фотосессия Джорджа Хольца (George Holz) для журнала People (1998 г.).

Анджелина Джоли (Angelina Jolie)
На фото:  Анджелина Джоли (Angelina Jolie), фотосессия Джорджа Хольца (George Holz) для журнала People (1998 г.).

Анджелина Джоли (Angelina Jolie)
На фото:  Анджелина Джоли (Angelina Jolie), фотосессия Джорджа Хольца (George Holz) для журнала "People" (1998 г.).

Бритни Спирс (Britney Spears)
 На фото: Бритни Спирс (Britney Spears), фотосессия Джорджа Хольца (George Holz) для журнала "TV Guide" (июнь, 2000 г.). 

Бритни Спирс (Britney Spears)
На фото: Бритни Спирс (Britney Spears), фотосессия Джорджа Хольца (George Holz) для журнала "TV Guide" (июнь, 2000 г.). 

Мадонна (Madonna)
На фото:  Мадонна (Madonna), фотосессия Джорджа Хольца (George Holz) для альбома The First Album (1984).

Мадонна (Madonna)
На фото:  Мадонна (Madonna), фотосессия Джорджа Хольца (George Holz) для альбома The First Album (1984).

Джессика Симпсон (Jessica Simpson)
 На фото: Джессика Симпсон (Jessica Simpson), фотосессия Джорджа Хольца (George Holz) для журнала FHM (2000 г.). 

      Биографию американского фотографа Джорджа Хольца  (George Holz) нельзя назвать уникальной в смысле резких поворотов на избранном поприще или резких взлётов и падений в карьере. Скорее, можно сказать, что он рос профессионально вместе со своими клиентами - как в сфере средств массовой информации, так и среди личностей, ставших знаменитыми в той или иной мере. Начинал он, по сути, ассистентом у  легендарного фотографа Гельмута Ньютона (Helmut Newton),  который, оценив молодое дарование, посоветовал ему переехать в Европу. Хольц послушался и отправился работать в Милан для оттачивания своего стиля, в отличие от стиля своего наставника, эпатировавшего публику эротическо-провокационными фотоснимками. 
      В середине 80-х Джордж возвратился в США и в Нью-Йорке открыл свою студию, работая, в основном, в сфере фэшн-фотографии. Однако в 90-х годах прошлого столетия он всё больше стал специализироваться на создании портретов знаменитостей, делая снимки для известных журналов  (в области музыки, кино, спорта и политики) - ему позировали, например, актёр Джек Николсон (Jack Nicholson), актриса Анджелина Джоли (Angelina Jolie), певица Мадонна (Madonna), баскетболист Майкл Джордан (Michael Jordan), президент Билл Клинтон (Bill Clinton) и многие другие... Конечно, он продолжал активно работать в рекламе, в т. ч. снимая постеры известных фильмов. Он был удостоен  премии Грэмми за успехи в фотоискусстве,  он адъюнкт-профессор в Академии искусств университета в Сан-Франциско, а также ведёт многочисленные семинары в США и Европе, буквально "разрываясь"  между Нью-Йорком, Лос-Анджелесом и Европой. 




пятница, 3 января 2014 г.

Идеология национализма привлекает провокаторов всех мастей


факельный марш Свободы

факельный марш Свободы

факелы для Премьер Палас
На фото: факелы брошены в холл гостиницы "Премьер Палас".


     1 января 2014 года по центральным улицам Киева прошел традиционный марш (см. видео) с факелами в честь годовщины со дня рождения Степана Бандеры. Оказалось, что во время этого мероприятия некоторые участники факельного шествия бросали пылающие факелы в холл гостиницы "Премьер Палас".
Им она не понравилась, наверно, по названию...

   Представители ВО "Свобода" заявили, что инцидент у киевской гостиницы "Премьер Палас", возникший во время марша по случаю 105-й годовщины со дня рождения лидера ОУН Степана Бандеры, был провокацией, однако двух "свободовцев" исключили из "партийных рядов", хотя и отказались назвать их фамилии.
    По этому поводу хотелось бы поделиться некоторыми соображениями. 
    Оказывается, что ВО "Свобода" фактически "приватизировала" националистическую идею - члены этой организации очень активно выставляют себя преемниками организаций, боровшихся за свободу Украины во времена Второй мировой войны и даже некоторое время после неё. Полемика о методах, героях, жертвах и даже итогах их противостояния продолжается до сих пор. Трудно также сказать, какой бы режим был установлен в Украине в случае их гипотетической победы. Однако современники всё больше начинают их судить по делам нынешних соратников - людей, которые утверждают, что горой стоят за единую, процветающую Украину. Именно этот тезис позволил,  например,  получить ВО "Свобода" поддержку киевлян в избирательной кампании 2012 года. Но уже в нынешнем году кандидаты этой политсилы выглядели весьма тускло даже по сравнению с давно набившими оскомину избирателям претендентами на депутатские мандаты.
     Не думаю, что всё дело в грязных технологиях, в "тоннах" компромата и т. п. - большинство людей уже научилось "читать между строк". Я считаю, что далеко не всем нравится радикализм мнений, речей и действий отдельных членов "приватизаторов национализма". Очень мало слышно о том, что депутаты фракции ВО "Свобода" где-то посодействовали чему-то конструктивному, необходимому недостаточно защищенным социально слоям населения, а вот скандалов с разными разрушениями и даже провокациями более чем достаточно. Видимо, максимализм защищенных законом о депутатской неприкосновенности политиков базируется именно на гипертрофированном чувстве вседозволенности. Скажем, кому мешал памятник Ленину в центре Киева? Неужели определённым образом обтёсанный камень угрожал целостности Украины, её национальной идее?! Там время от времени собирались группки старых людей, считающих себя коммунистами. Неужели после свержения с пъедестала их идола они не будут собираться или даже изменят своим принципам? Скорее, наоборот.... Там было бы достаточно размещения рядом стелы с перечнем злодеяний так называемой диктатуры пролетариата. Но ни в коем случае нельзя действовать методами идеологических противников, которые взрывали церкви и сносили памятники, считая, что надо сначала "разрушить старый мир до основанья" (см. варианты текста песни "Интернационал"). Выломанные двери, подожжённые помещения вряд ли добавят популярности тем, кто ныне ассоциирует свою идеологию с националистической идеей.
     Действия "свободовцев" просто-напросто пугают людей, которые умеют мыслить - целостность Украины далеко не так монолитна, как этого хотелось бы патриотически настроенным гражданам, а их в Украине всё-таки большинство. Вспомните хотя бы результаты референдума о независимости Украины - люди всех регионов УССР были едины в намерении построить новое государство (пусть и не в равных пропорциях)! Мне кажется, многие возлагали надежду на то, что в работе прогнившего в дрязгах и коррупции законодательного органа появится свежее, очищающее течение в виде фракции ВО "Свобода". Но их лидер, кажется, уже потерял "бразды правления" - выходки отдельных депутатов, не говоря уже об остальных "свободовцах", просто далеки от партийной дисциплины. Я не слежу за рейтингами (очень уж они дискредетированы заказным характером материалов!), но по многим признакам заметно, что ещё недавно успешная политическая сила теряет позиции, превращаясь в псевдонационалистическую партию, которой явно не хватает масштабного видения событий, современной теоретической базы для разработки правильной стратегии прихода к власти, которая погрязла в тактических "боях местного значения". 
     Видимо, руководству ВО "Свобода" следует кое-что переосмыслить, основываясь на опыте последних событий (на Майдане и т. п.). Прежде всего, нужно подумать о дисциплине в рядах и об информационной сфере - хотя бы для выведения партийной газеты на общенациональный уровень. 
      

вторник, 31 декабря 2013 г.

Новогоднее поздравление - календарь с конем в год коня!


календарь 2014 года конь
На фото: календарь 2014 года с конем.

календарь 2014 года конь
На фото: календарь 2014 года с прикольной лошадью. 
   

 Дорогие друзья!


В конце каждого года принято подводить итоги - надеюсь, у большинства хороших людей всего мира этот год оставил, в целом, приятные воспоминания.

Мне хочется пожелать всем исполнения заветных желаний в грядущем году, если эти задумки направлены на добро, если информационный поток этих мыслей, соединившись в могучую силу, позволит всему человечеству сделать шаг к эре процветания и взаимной гармонии!

четверг, 12 декабря 2013 г.

Стихийный митинг в Киеве превращается в солидное предприятие с баррикадами

баррикады из снега на Майдане
На фото: баррикады из снега на Майдане Независимости в Киеве.

баррикады из снега на Майдане
На фото: баррикада из мешков со снегом на Майдане Независимости в Киеве.

баррикады из снега на Майдане
На фото: баррикада из мешков со снегом на Майдане Независимости в Киеве.


баррикада на Майдане
На фото: строится баррикада на Майдане Независимости в Киеве.

    Стихийное возмущение граждан действиями беркутовцев, безнаказанно избивших беззащитных митингующих (видео), вышедших, по сути, потусоваться и повеселиться под благовидным предлогом евроинтенрации, перерастает во вполне солидные и профессиональные действия знающих свое дело революционеров. Ещё  ночью 11 декабря правоохранители начали разбирать наспех сооружённые баррикады митингующих, ломая заграждения и снося палатки, постепенно вытеснив протестующих из административного центра, возвращая их в рамки Майдана Независимости.  А утром бойцы подразделения «Беркут» даже попытались освободить захваченное протестующими здание Киевского городского совета, однако толпа заблокировала подъезды к зданию, к тому же, защитники горсовета стали поливать спецназ водой из окон, что на морозе действовало весьма эффективно. 
       Буквально после этих событий поведение митингующих начало резко меняться. В первую очередь, это проявилось в строительстве новых баррикад - они явно выглядят "круче" предыдущих и уже напоминают военные сооружения как размерами, так и основательностью возведения: выполнены явно под руководством специалистов если не в фортификационном деле, то в строительстве. Например, на улице Институтской появилась баррикада высотой где-то  метров в пять! Использование подручных средств продолжается (например, для скрепления баррикад взят снег, политый водой, это в морозную погоду придаст прочности), но заметно, что к баррикадам подвозят доски, из арматуры свариваются устойчивые основания, перед сооружениями протягивают новенькую колючую проволоку... Хорошо ещё, что пока для этого не используют припаркованные по улицам автомобили. Палатки тоже укрепляют по периметрам автомобильными шинами и политым водой снегом. Сегодня же митингующие убирали территорию евромайдана в Киеве от мусора, назвав этот день "чистым четвергом". 
       Подготовка к штурму идёт с двух сторон - перед вырастающими ввысь и вширь баррикадами появляются новые спецназовцы, подвозимые из регионов, несмотря на заявления руководителей страны о намерении мирно решить все вопросы. Симптоматично, что в ряды митингующих вливаются ветераны войны в Афганистане, о чём недвусмысленно сообщил бывший председатель Совета министров АР Крым, председатель Крымской республиканской организации Украинского союза ветеранов Афганистана Сергей Куницын (кстати, инженер-строитель по специальности).
      Протестующих Украины поддерживают и за рубежом, причём не только этничные украинцы, но и представители разных стран, отмечающие высокий уровень сознательности украинских граждан в борьбе за демократические ценности. Например, известное американское издание New York Times даже опубликовало для своих читателей карту протестов на Майдане Независимости в Киеве.
    
      
      
     



суббота, 7 декабря 2013 г.

Возмущение народа - это ещё не революция!

фотограф Глеб Гаранич
Фото Reuters: фотограф Глеб Гаранич продолжает съёмку, несмотря на ранение.

Майдан Нэзалэжности
На фото: на Майдане Нэзалэжности в Киеве.

акция за евроинтеграцию
На фото: акция за евроинтеграцию в Киеве.

акция за евроинтеграцию
На фото: акция за евроинтеграцию в Киеве.

акция за евроинтеграцию
На фото: акция за евроинтеграцию в Киеве.

     Революционная ситуация в Украине, по сути, не исчезала в течение последних двадцати пяти лет, с этим можно даже не спорить. Только опыт предыдущих бесполезных столкновений и наглядный пример некоторых бывших республик СССР, где жаждущим власти удавалось разыгрывать  кровавые сценарии, удерживали здравомыслящих жителей Украины от развёртывания гражданской войны. Т. е., как говорится, худой мир лучше доброй ссоры. Конечно, различных радикалов и крикунов и в украинском обществе хватает, так же, как и пресловутых гетманов или, скажем, атаманов. Кстати, меня постоянно поражает тяга людей к ношению униформы, погонов, каких-то странных побрякушек (синдром Брежнева силён даже в постсоветском обществе и, как ни странно, особенно в среде тех, которые утверждают, что ненавидят всех генсеков и первых секретарей).
     То, что случилось в Киеве, нельзя назвать обычным разгоном митинга (см. видео) - это был тот исторический эпизод, который призван историей для определения банальной "вшивости"  - зажиревшей у бюджетного корыта власти, раздираемой внутриусобными противоречиями оппозиции, брызжущих слюной в страстных речах радикалов и записных революционеров и политиканов различных мастей и окрасок.. Они не уловили главного - это был экзамен на человечность, где политическая составляющая в протестной волне была лишь небольшим пенным гребешком. Именно в такой ситуации можно было поймать шанс для объединения страны - важно было только уловить настрой большинства вышедших на улицы и площади людей. Но вышедшие к народу с привычными лозунгами оппозиционеры натолкнулись на стену удивлённого непонимания. Именно в такие моменты настоящие лидеры могли бы использовать всю силу народного гнева. Но стереотипы победили и протест был с самого начала отдан в руки провокаторов, которые, как минимум, дважды легко справились со своей задачей, ведь у митингующих не было организационных лидеров, которые смогли бы удержать стороны от роковых столкновений. 
     Конечно, кто-то и в такой ситуации снимет сливки, это неизбежно при той неуклюжей показушной активности, которую демонстрируют официальные лидеры. Им это следует осознать как можно быстрее, пока "поезд не ушёл"...  

вторник, 3 декабря 2013 г.

Художественный конкурс "Хрустальная Палитра-2013" (Кришталева Палітра-2013)


Хрустальная Палитра

На фото: главный приз -  Хрустальная Палитра.


Хрустальная Палитра
Фото Виталия Бабенко: открытие выставки в арт-центре Якова Гретера. 



Хрустальная Палитра
  Фото Виталия Бабенко: открытие выставки в арт-центре Якова Гретера.


Фото Виталия Бабенко: экспонат выставки  в арт-центре Якова Гретера.



Хрустальная Палитра
Фото Виталия Бабенко: экспонаты выставки в арт-центре Якова Гретера.



Хрустальная Палитра
Фото Виталия Бабенко: экспонат выставки  в арт-центре Якова Гретера.



Хрустальная Палитра
Фото Виталия Бабенко: экспонат выставки  в арт-центре Якова Гретера.



Хрустальная Палитра
Фото Виталия Бабенко: экспонат выставки  в арт-центре Якова Гретера.



Хрустальная Палитра
Фото Виталия Бабенко: экспонаты выставки  в арт-центре Якова Гретера.



Хрустальная Палитра
Фото Виталия Бабенко: экспонат выставки  в арт-центре Якова Гретера.



В раздумьях
На фото: картина "В раздумьях".


      Арт-центр Якова Гретера вместе с порталом Artes.in.ua проводит конкурс "Хрустальная Палитра-2013" (по-украински - "Кришталева Палітра-2013"), главным заданием которого является поиск молодых талантов, популяризация творчества, стимулирование творческой молодёжи к созданию новых работ и повышению уровня мастерства молодых художников.
      3-й этап конкурса пройдёт с 05.12.2013 по 22.12.2013. Практически - это выставка работ в арт-центре Якова Гретера (открытие - 4 декабря 2013 года). Отобранные по результатам онлайн-голосования посетителей виртуальной выставки на сайте произведения (два первых этапа конкурса) авторы предоставляют для выставки в художественной галерее. Во время экспонирования выставки работы оценивают посетители галереи и, отдельно, члены жюри. По итогам голосования посетителей сайта и выставки определяется общая оценка каждой работы, профессиональное жюри определяет победителя конкурса, а также занявших второе и третье места (в определенных номинациях).
   
     Номинации: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетная картина, ню, нефигуратив; графика; скульптура; актуальное искусство (инсталляции, объекты).


Адрес арт-центра Якова Гретера: Киев, метро «Шулявская», ул. Вадима Гетьмана, 6,

ТРЦ «Большевик», блок А, 4-6 этажи.

Режим работы: ежедневно с 11:00 до 21:00.