среда, 15 мая 2013 г.

Цветут киевские каштаны

Фото Андрея Бабенко: цветение каштанов
Фото Андрея Бабенко: буйное цветение каштанов.

Фото Андрея Бабенко: цветы каштанов
Фото Андрея Бабенко: "свечи" - цветы каштанов.     

     На гербе Киева - символическое изображение цветка каштана, ведь киевляне гордятся множеством могучих тенистых деревьев в городе, зажигающих свои "свечи" в мае: так ласково называют их белые и розовые цветы. Правда, в последнее время каштаны стали массово сохнуть - говорят, что от чрезмерного посыпания солью улиц Киева в зимнее время, хотя не стоит сбрасывать со счетов многократно увеличившееся количество выхлопных газов автомобилей.
      Кстати, именно некоторые автомобилисты недовольны цветением каштанов - ведь  осенью цветы превратятся в твёрдые блестящие плоды в колючей кожуре - падая с высокого дерева, они вполне могут испортить красоту неосмотрительно поставленных под ними авто.
     Тем не менее, каштаны пока ещё цветут и радуют всех, кто способен оценить красоту их цветения.

пятница, 10 мая 2013 г.

Наводнение в киевском Гидропарке

Фото Виталия Бабенко: затопленный берег Венецианского пролива в Киеве. 

Фото Виталия Бабенко: бревно в бурных водах
Фото Виталия Бабенко: бревно в бурных водах Венецианского пролива в Киеве. 

Виталий Бабенко
На фото: Виталий Бабенко на фоне подтопленного ресторана "Млын" в Киеве. 

пляж в Киеве затоплен
Фото Виталия Бабенко: пляж Венецианского пролива в Киеве затоплен. 

пляж в Киеве затоплен
Фото Виталия Бабенко: на пляже Венецианского пролива в Киеве девушки нашли сухое местечко. 

мусорные контейнеры у пляжа затоплены
Фото Виталия Бабенко: к мусорным контейнерам возле пляжа Венецианского пролива в Киеве можно добраться только вплавь.

пляж почти затоплен
  Фото Виталия Бабенко: от пляжа Венецианского пролива в Киеве осталась узкая полоска. 

бетонная дорога на пляже
Фото Виталия Бабенко: прямо по песку пляжа Венецианского пролива в Киеве прокладывают бетонную дорогу. 

автодорога возле пляжа
Фото Виталия Бабенко: рядом с пляжем Венецианского пролива в Киеве строится капитальная дорога. 

автодорога возле пляжа
Фото Виталия Бабенко: автодорогу строят рядом со спортивными площадками на Гидропарке в Киеве. 

автомобили на понтонном мосту
Фото Виталия Бабенко: автомобили на понтонном мосту через Венецианский пролив в Киеве. 


      Как ни убеждали нас в том, что "большая вода" находится под контролем, некоторые места в Киеве стихия не обошла стороной - Днепр всё-таки вышел из берегов. Например, столичный Гидропарк подтоплен днепровскими водами, хотя уже почти середина мая. В первую очередь это сказывается на любителях пляжного отдыха - жара наступила летняя, а от пляжей остались одни узкие полоски песка и островки. Да и те киевская власть отбирает у людей, которые предпочитают отдых на природе - даже к "Евро-2012" на Гидропарке не было такой строительной активности. 
     Но если еще в советские времена на Гидропарковские пляжи завозили песок, то сейчас сюда возят... щебёнку. Зачем-то строят дороги, некоторые - прямо по пляжному песку! Создаётся впечатление, что на Гидропарке планируют построить огромные стоянки для машин! Ведь даже сейчас, с каким-то маниакальным упорством и даже риском, по поднявшемуся на высокой воде понтонному мосту, автомобилисты стремятся заехать на зеленую травку Гидропарка. Именно для них возят щебень, а вскоре начнут возить асфальт, вероятно, появится еще больше торговых точек, вовсю торгующих спиртным. А пляжи остаются неухоженными, и их площадь всё больше урезается... Интересно, кому это выгодно?

среда, 8 мая 2013 г.

День Победы, как он был от нас далёк...

знамя победы
На фото: знамя победы на территории завода имени Войкова в освобожденной от фашистов Керчи (из архива Мемориального комплекса "Национальный музей истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов").


бой за Севастополь
На фото: бой за Севастополь в мае 1944 года (из архива Мемориального комплекса "Национальный музей истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов").

подготовка торпедных аппаратов
На фото: подготовка торпедных аппаратов в Ялтинском порту в мае 1944 года (из архива Мемориального комплекса "Национальный музей истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов").

красноармейцы на улицах Львова
На фото: части войск І Украинского фронта на улицах Львова 27 июля 1944 года (из архива Мемориального комплекса "Национальный музей истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов").

Черчилль, Рузвельт и Сталин
На фото (слева направо): главы Великобритании, США и  СССР Черчилль, Рузвельт и Сталин в феврале 1945 года на Ялтинской конференции.
заключенные в лагере ГУлаг
На фото: заключенные в лагере ГУлаг.

      Мой отец не вернулся домой после окончания войны - он попал к фашистам в плен осенью 1941 года, пока не был освобожден из концлагеря 8 мая 1945 года. Однако освобождение оказалось фикцией - еще долгих 2 года он провел за Уралом в одном из страшных лагерей ГУлаг, работая на износ за баланду и пайку чёрного хлеба. Его вина только в том, что со страшной раной оказался в плену и сумел выжить в нечеловеческих условиях Бухенвальда и других концлагерей.
       Я думаю, что для него война окончилась в 1947 году, когда он смог вернуться домой. Однако отец чувствовал себя своего рода прокаженным - ему не вернули доверия, его лишили возможности продолжать карьеру: он смог стать лишь только бригадиром коллектива строителей, его ещё долго обходили награды...
        Мы знаем, что Вторая мировая война не закончилась 9 мая 1945 года - воины продолжали гибнуть в схватках с японцами до их капитуляции лишь в августе. А в лесах Западной Украины ещё долго продолжалась борьба за независимость Украины - патриотам казалось, что они смогут разжечь пламя освободительной войны украинского народа. Но они не учли многих факторов. Одним из них можно назвать неистребимую тягу к мирной жизни, пусть даже в мрачных условиях страшной тоталитаризма и послевоенной разрухи, это как раз тот случай, когда, согласно пословице, "худой мир лучше доброй ссоры".
         День Победы (см. фотоподборки Фотослужбы Укринформа) - в Украине официальный национальный праздник, в этот день чествуют ветеранов, которых, к сожалению, остается всё меньше. Это действительно праздник со слезами на глазах...  

воскресенье, 5 мая 2013 г.

Поздравляю с праздником Пасхи - Христос воскрес!

пасхальный кулич
На фото Виталия Бабенко: пасхальный кулич с поздравлением.

пасхальный кулич
На фото Виталия Бабенко: пасхальный кулич с поздравлением.

пасхальная композиция
На фото Виталия Бабенко: пасхальная композиция.

пасхальные куличи
На фото Виталия Бабенко: пасхальные куличи.

пасхальный кулич
На фото Виталия Бабенко: пасхальный кулич в форме яйца в корзинке.

пасхальный кулич
На фото Виталия Бабенко: пасхальный кулич.

пасхальные куличи
На фото Виталия Бабенко: пасхальные куличи.

       Христос воистину воскрес - все радуются и поздравляют друг друга. На мой взгляд, Пасха - это светлое воспоминание о детстве, о предпраздничных хлопотах взрослых, о таинственной службе в церкви, о вкусных выпечках и, конечно, о соревнованиях в том, чья писанка или крашанка крепче...





воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Киевские остановки общественного транспорта исчезли!

остановка Станция метро
Фото Виталия Бабенко: остановка  "Станция метро "Сырец" еле видна за ларьками.

остановка Станция метро
Фото Виталия Бабенко: с остановки  "Станция метро "Сырец" не сразу можно найти выход.

остановка Станция метро
Фото Виталия Бабенко: остановка  "Станция метро "Сырец" на противоположной стороне улицы.

     Можно не сомневаться, что ответственные лица в Киевской городской госадминистрации с негодованием представят цифры, свидетельствующие о том, что в Киеве остановок общественного транспорта вполне хватает и расположены они именно там, где пассажирам наиболее выгодно делать пересадки или выходить, скажем, за покупками. Я бы не возражал, если бы зимой не приходилось буквально в очереди стоять, чтобы протиснуться к выходу (иначе и не скажешь, хотя звучит это пародоксально) с остановки по узким дорожкам в снегу. И это естественно в такой ситуации - никакая техника не смогла бы там расчистить снег, так тесно обступают остановки торговые микроточки (так называемые малые архитектурные формы - МАФ). Да и в другое время года там ненамного лучше.
    На фото представлены остановки троллейбусов №23 и №35, автобуса №47 "Станция метро "Сырец" (там также останавливаются различные маршрутки). Можете представить, что там творится утром в час пик - пассажиры мечутся, как в мышеловке. На первом фотоснимке видно, что проход возможен только между торговым киоском "в теле" остановки и его холодильниками (красного цвета). Еще один узенький выход, стимулирующий пассажиров к поддержанию стройности фигуры, показан на втором снимке, как раз там, где стоит бутылка, им пользуются только знающие и уверенные в своих соразмерных габаритах люди. Надо заметить, что на тротуаре, примыкающем сзади к остановке прямо на пути к станции метро обычно плотным строем стоят автомобили, обойти вокруг и попасть в узкие щели между авто - не самый лучший вариант (а дорожные правила требуют оставлять на тротуаре не менее двух метров!). 
     На противоположной стороне (нижний фотоснимок) ситуация немногим лучше - там, в основном, осуществляется посадка пассажиров на указанные троллейбусы, автобус и маршрутки, ожидающие толпятся на тротуаре, естественно, мешая тем, кто хочет там пройти, а места для маневра у них, понятно, не очень много.
     Хотелось бы узнать, кто отвечает за состояние остановок и сколько будет продолжаться это безобразие. Также интересно было бы прочитать в комментариях о других проблемных местах в столице Украины.   

пятница, 26 апреля 2013 г.

Прошло 27 лет со дня аварии на ЧАЭС

вид сверху на Припять
Фото Укринформ: зараженная радиацией местность - вид сверху на Припять и ЧАЭС.

вид сверху на четвёртый блок ЧАЭС

в зоне отчуждения ЧАЭС
Фото Укринформ: радиационное заражение вынудило людей покинуть дома.

     26 апреля 1986 года в 01.23 по киевскому времени на четвертом энергоблоке ЧАЭС во время его выключения возникла неконтролируемая ситуация, в результате которой произошли два взрыва. Их мощность была настолько большой, что разрушились стальная и свинцовая обшивки реактора, а в воздух поднялось свыше 60 тонн радиоактивных материалов. Суммарная радиация выброшенных в воздух изотопов составила 50 миллионов кюри, что в 30-40 раз больше, чем при взрыве ядерной бомбы в Хиросиме в 1945 году! Однако сообщения об аварии не было, появились только неясные слухи об инциденте на ЧАЭС - родственники пожарных, водителей, которых срочно по тревоге ночью отправили в Чернобыль сами ничего не знали, мобильной связи тогда не было, но предполагать, конечно, могли и тайком рассказывали об этом знакомым.
     На следующий день, когда радиоактивное облако дошло до Швеции, там по уровню радиации определили, что в Украине произошла авария, и правительство СССР было вынуждено сообщить о Чернобыльской трагедии, однако масштабы произошедшего тщательно скрывались. В то время, как на ликвидации пожара на ЧАЭС гибли и получали смертельное облучение люди, в столице Украины спокойно и весело готовились к традиционному мероприятию - первомайской демонстрации, на которую вышли почти ничего не подозревающие люди. Поражает цинизм правителей СССР, скрывших правду от народа, ведь подавляющее большинство даже не представляло уровня опасности, до этого слова типа "радиация" были запрещены цензурой и заменялись в прессе выражениями "жёсткое излучение" и т. п., атомные электростанции в свете отчётов о запуске и функционировании выглядели высокотехнологичными предприятиями, на которых просто не может быть аварийных ситуаций. Правдивые сведения  исходили только от немногих знающих людей, но передавались они только по "сарафанному радио" - в виде неясных и тревожных слухов.   Тогда радиоактивному облучению подверглись почти 8,5 млн людей. Только через три недели с помощью нескольких тысяч тонн песка, бора, свинца, глины и человеческих сверхусилий удалось изолировать реактор, продолжавший излучать радиацию.
    В радиусе 30 километров от места аварии было эвакуировано свыше 100 тысяч людей - с собой можно было брать только ценные вещи и документы. Образовалась так называемая "зона отчуждения", куда прибывали специалисты и военные, которые проводили работы на аварийном блоке и вокруг него. Люди работали в опасной зоне посменно: те, кто набирал максимально допустимую дозу радиации, выезжали, а на их место приезжали другие. Около 240 тысяч людей участвовали в тушении пожаров и разборке завалов, очистке местности вокруг блока получили высокие дозы радиации. Чтобы предотвратить дальнейшие выбросы радиоактивных материалов, до конца 1986 года четвертый реактор АЭС был накрыт специальным саркофагом. Его строили тысячи добровольцев и мобилизованных солдат, которых позже стали называть "ликвидаторами". Самое поразительное, что Чернобыльская АЭС была снова введена в эксплуатацию. Однако значительные пожары и аварии в 1991 и в 1996 годах привели к остановке сначала второго, потом и первого реактора. А 15 декабря 2000 года был остановлен последний, третий реактор, и деятельность ЧАЭС как производителя электроэнергии закончилась.
   Последствия аварии поражают: радиоактивному загрязнению подверглось 155 тыс. кв. км территории, сельхозугодья площадью почти 52 тыс. кв. км были "заражены" радиоактивными изотопами - цезием-137 и стронцием-90. Почти 400 тыс. граждан было переселено, однако миллионы людей по-прежнему остаются в зоне риска, т.к. наспех сделанное укрытие не может гарантировать безопасность аварийного реактора. К 2015 году обещано построить новый "саркофаг", который, якобы, обеспечит безопасность. Однако эти слова и заверения очень напоминают те, которые звучали ещё до аварии...

Др. материалы на блоге по теме ЧАЭС:

Чернобыль откроют для туристов!

понедельник, 22 апреля 2013 г.

О Чернобыле нужно помнить всегда!

силуэт четвертого энергоблока ЧАЭС
На фото: грозный силуэт четвертого энергоблока ЧАЭС известен всему миру.

покинутый город Припять
На фото: покинутый город Припять когда-то был оживленным населенным пунктом.

покинутый город Припять
На фото: радиоактивное заражение обрекло Припять на смерть...

покинутый город Припять
На фото: Припять - город-призрак.

граффити в Припяти
На фото: граффити на разрушающихся стенах Припяти - знаки-предупреждения.


     Мне кажется, человечество пошло по неправильному пути развития - оно поставило превыше всего достижение материальных благ. Самые почитаемые на планете люди - богачи и... военные. Именно эти "касты" стимулируют развитие технологий, гонку вооружений, именно в угоду их интересам были построены первые атомные электростанции и строятся новые. Сейчас много пишут и говорят об использовании возобновляемых ресурсов энергии, но не торопятся закрывать атомные электростанции. Например, Франция стала буквально заложницей своих АЭС, их там слишком много, они построены в угоду магнатам. Вместе с тем, она становится угрозой всему миру, ведь страшны не только аварийные ситуации - с каждым годом возрастает проблема опаснейших радиоактивных отходов. 
       Казалось бы, Украине, более всего пострадавшей от взрыва на Чернобыльской АЭС, нужно было бы направить все усилия на разработку и внедрение альтернативной энергетики. Однако этого не произошло, украинские олигархи делают ставку на атомную энергию. Удивляет равнодушие к этой теме украинских граждан - они стараются забыть, что АЭС опасны, они даже не хотят думать о том, что в Чернобыле могут происходить неконтролируемые процессы, они утешают себя мыслями, что "всё под контролем". Вместе с тем, статистика свидетельствует, что украинцы имеют один из самых низких показателей средней продолжительности жизни, их имунные системы очень сильно пострадали и продолжают подвергаться опасности. Представьте себе - ЧАЭС находится всего в 100 километрах от густонаселенного Киева! (См. подборки Укринформ-фото - самую крупную базу фотоснимков по аварии на ЧАЭС). 
     Надо помнить об этом и требовать от украинской власти интенсификации усилий по внедрению безопасной энергетики. Однако их больше заботит возможность заработка - в Чернобыль и Припять уже возят туристов.