воскресенье, 26 декабря 2010 г.

Точка зрения: драка была, побоища в ВР Украины не было?!

     

"...Нам старательно внушают мысль, что неделю назад в парламенте состоялось беспрецедентное побоище, организованное регионалами. Если смотреть на ситуацию с точки зрения некритического потребителя информационного продукта, то все так и есть. Действительно, ворвались с матерной бранью, замелькали кулаки и стулья, потом – кровь, «скорая», носилки…"
А теперь давайте посмотрим на ситуацию так, как только и должен смотреть независимый, критически мыслящий человек. Прежде всего, и штурм, и кулаки, и кровь, и «скорая» - все это очевидные факты. Причем факты, зафиксированные видеокамерами, опровергать их – глупо и бессмысленно.
     Дело не в фактах, а в трактовке, которую нам предлагают. Побоище? Давайте глянем видео канала СТБ. Регионалы врываются в президиум, расталкивая и активно тесня бютовцев. В общем и целом происходит обычный парламентский штурм, когда две группы депутатов пытаются оттеснить друг друга с занимаемого плацдарма. Захваты, рукоприкладство, толчея – все это уже неоднократно бывало в зале под куполом.
      Но на общем фоне выделяется один человек – «высокий депутат в черном свитере», как его описал окровавленный Михаил Волынец. Он, в отличие от коллег, не только толкается – он работает кулаками, причем беспощадно. Имя его – Петр Цюрко, член фракции Партии регионов.
идеозапись показывает, как в президиум врывается депутат Саламатин (в белой рубашке). Между ним и его оппонентами оказывается деревянное сиденье-пуфик. Оно пару секунд используется противостоящими сторонами одновременно как таран и как барьер. Продвинувшись вперед, Саламатин отставляет пуфик в сторону, ближе к ограде президиума. В этот момент там оказывается находящийся по другую сторону ограды бютовец Михаил Волынец. Он хватает Саламатина за правую руку и удерживает его. Тот вырывается, после чего Волынец обращает внимание на Цюрко.
Просмотрим запись сначала. Сразу после Саламатина в помещение врывается Цюрко. Почти сразу же его «спарринг-партнером» оказывается бютовец Василий Кравчук. Пытаясь, видимо, остановить Цюрко, Кравчук толкает его в лицо. Понятное дело, в яростной толчее не выбираешь, куда пихнуть противника. Видео свидетельствует: Кравчук дважды ощутимо пихнул Цюрко в лицо. Уже после первого толчка (возможно, сам Цюрко расценил его как удар) регионал начинает двигать руками намного интенсивнее.
     “Все знают, что я никогда не пускал в ход кулаки. Но Кравчук ударил меня в пах, а потом еще и в голову. А Волынец плюнул мне в лицо. Я просто не смог сдержаться после такого!” – сказал позднее Цюрко газете «Сегодня». В доли секунды сопротивление Кравчука сломлено, и спарринг превращается в жестокое избиение. Кравчук еще пытается встать, захватив в клинч голову Цюрко, но ему это не удается. Кравчук оказывается спиной к Цюрко и сгибается под мощными кулачными ударами регионала.  После стычки Кравчука госпитализировали в «Феофанию». Он жалуется на сильные головные боли и плохое самочувствие, ссылаясь в качестве подтверждения на видеоматериалы. Однако комментарий для «Обозревателя дает:
     «Я не знаю, почему Цюрко так на меня накинулся. Я удивлен тем, что он, как мне рассказали, заявил на каком-то канале, будто у него с Кравчуком какие-то личные счеты. Я его впервые у той трибуны увидел, никогда не обращал на него внимания. Если бы меня спросили, что это за народный депутат – я бы сказал, что не знаю, я никогда с ним не общался. Почему он на меня накинулся? Наверное, бандитские обычаи такие: сначала выбивают сильнейших, а потом слабых добивают. Возможно, у них все было распланировано, кто за кем был закреплен. Когда они ворвались – никто из наших никого не ударил, просто толкали их. Я двумя руками уперся, чтобы оттолкнуть – и сразу же получил по голове. Тогда он на меня как напустился…А я его в первый раз видел. И хотелось бы, чтобы в последний» ...........................(читайте дальше по ссылке)."

Комментариев нет:

Отправить комментарий