воскресенье, 10 марта 2013 г.

Ветряная мельница и лошадь - картина из машины времени

На фото: картина Виталия Бабенко.

Виталий Бабенко с картиной
На фото: Виталий Бабенко дарит картину.

    Есть на окраине Киева необычный музей, который, как машина времени, переносит посетителей в прошлое Украины - туда, где люди умели строить себе пусть и небольшие, но уютные и функциональные дома, туда, где экологически чистые агрегаты в виде ветряных мельниц безотказно служили сельским общинам, туда, где лошадиные силы означали не ту или иную степень "крутизны" средства передвижения, а возможность произведения того или иного количества необходимой для жизни продукции, а порою - и возможность сохранить жизнь.
   Музей национальной архитектуры и быта Пирогово имеет официальную дату основания - 1969 год, хотя реально он начал функционировать несколько позже. и на его территории расположено более двухсот построек, которые символизируют  различные регионы Украины, а также некоторые периоды ее истории. И очень приятно, что в музее зарождаются и поддерживаются новые традиции, основанные на том народном, национальном  духе, которым пропитана его небольшая территория. И экспонат музея - ветряк, и пасущаяся возле него лошадь, запечатленные на картине, служат иллюстрацией того, насколько его атмосфера, пейзажи влияют на своеобразное, трепетное восприятие мира, побуждают к творчеству.  
     Я не могу назвать свою картину шедевром, но мне просто необходимо было взяться за краски и кисти - я написал масляными красками два пейзажа и хотел сделать ещё не один, но, к сожалению, именно тогда я перестал преподавать в университете, а новая работа вынуждала отдавать ей не только все силы, но и самое главное - время, так что "шедевры" остались только в проектах. А написанные в Пирогово картины - подарил. Представленная здесь осталась на кафедре, мне говорили, что фотография с нее даже послужила для оформления книги.

пятница, 8 марта 2013 г.

Фотограф Брассай дружил с известными художниками



Пабло Пикассо (Brassa)
На фото: Пабло Пикассо (Brassaï, 1920).

Сальвадор Дали (Brassa)
На фото: Сальвадор Дали (Brassaï, 1932).

Сальвадор Дали и Гала (Brassa)
На фото: Сальвадор Дали и Гала в своей студии (Brassaï, 1933).

Анри Матисс и обнаженная (Brassa)
На фото: Анри Матисс работает в студии с обнаженной натурщицей (Brassaï, 1939).

Пабло Пикассо (Brassa)
На фото: Пабло Пикассо в студии (Brassaï, 1944).

   Брассай, Gyula Halász (1899-1984), взял псевдоним Brassaï  по названию своего родного города - он родился в одной из последних европейских империй, Австро-Венгрии. Его отец - венгр, был преподавателем литературы, мать - армянка.  Брассай учился в будапештской Академии художеств и Академической школе в Берлине, а в 1924 году поселился в Париже, в знаменитом богемой квартале Монпарнас.
   Начинал фоторепортером, делая ночные фотоснимки жизни "полусвета" Парижа, Можно сказать, что фотографии он не изменял всю жизнь, даже когда писал книги или занимался сценографическими проектами - он везде использовал своё фотографическое мастерство в оформлении. Он также активно сотрудничал с популярными журналами.
    Брассай был дружен или близко знаком со многими знаменитыми художниками (например, с Пабло Пикассо, Сальвадором Дали, Анри Матиссом), писателями и другими известными личностями. Неудивительно, что он снимал друзей в непринужденной обстановке, а также делал фотоснимки художников в их мастерских, за работой, что уже само по себе уникально и ценно для истории.

среда, 6 марта 2013 г.

Фотопавильон Ника Брандта - Африка

африканский слон
На фото: молодой африканский слон в профиль  (Nick Brandt, Amboseli National Park, Kenya, 2010). 

лев и львица
На фото: лев и львица позируют  (Nick Brandt, Serengeti, Kenya, 2010). 

иена в воде,Nick Brandt
На фото: гиена в воде (Nick Brandt, Amboseli National Park, Kenya, 2010). 

рейнджеры с бивнями,Nick Brandt
На фото: цепочка рейнджеров с бивнями убитых слонов (Nick Brandt, Amboseli National Park, Kenya, 2011). 

рейнджеры с бивнями,Nick Brandt
На фото: рейнджеры с огромными бивнями убитых слонов (Nick Brandt, Amboseli National Park, Kenya, 2011). 

череп жирафа,Nick Brandt
На фото: череп жирафа (Nick Brandt, Amboseli National Park, Kenya, 2010). 

фламинго,Nick Brandt
На фото: фламинго (Nick Brandt, Lake Natron, 2010).  

     Успешный продюсер музыкальных клипов и режиссер Ник Брандт (Nick Brandt) мог спокойно продолжать работать со "звёздами" первой величины - он знал своё дело и мог гордиться тем, что активно помогал их раскрутке. Но как-то, работая над клипом Майкла Джексона в Африке в 1995 году,  потрясенный ее реалиями, Ник Брандт принял решение изменить профиль своей творческой деятельности  - в 2000 году он поехал на Черный континент с фотоаппаратом.
   Талант сделал своё дело -  его фотографии сразу же завоевали признание, несмотря на жёсткую конкуренцию многочисленных профессионалов и любителей, бороздящих Африку в поисках суперснимков. К тому же, вдумчивый мастер нашёл свое решение фотосъёмки животного мира Африки - по сути, он воспринял ее как огромную фотостудию, съёмочный павильон, в котором надо делать художественные фотоснимки. Несомненно, что занятия живописью также внесли свой вклад в его видение окружающего мира. Он старается снять животных в их естественной среде, пытаясь стать, по возможности, привычным для них, незаметным, чтобы суметь максимально приблизиться к объектам съемки, снимая с расстояния нескольких метров (снимок льва с развевающейся гривой занял у фотографа 18 дней, ведь Ник Брандт почти не пользуется длиннофокусными объективами, предпочитая широкоугольные).
    Порою кажется, что животные просто позируют мастеру, это поистине студийные портреты (посмотрите хотя бы на пару львов), хотя в кадре постоянно присутствуют элементы пейзажа, неба - Брандт считает, что просто необходимо включать в снимок элементы родной для его "фотомоделей" природы. К тому же, девственность этой природы неумолимо исчезает, животных безжалостно уничтожают браконьеры и любители сафари, а Брандт, всей душой сопереживая, стремится показать миру красоту и неповторимость Африки.

понедельник, 4 марта 2013 г.

Прекрасное превращение Олвина Бута

Фото Олвина Бута (Alvin Booth)
Фото Олвина Бута (Alvin Booth).

Фото Олвина Бута (Alvin Booth)
Фото Олвина Бута (Alvin Booth).

Фото Олвина Бута (Alvin Booth)
Фото Олвина Бута (Alvin Booth).

Фото Олвина Бута (Alvin Booth)
Фото Олвина Бута (Alvin Booth).

Фото Олвина Бута (Alvin Booth)
Фото Олвина Бута (Alvin Booth).

    Говорят, если хочется, чтобы всё было сделано хорошо, надо это сделать самому. Некоторые возражают – мол, нужно доверить исполнение профессионалу. Англичанин Олвин Бут (Alvin Booth) решил вопрос кардинально – когда ему не понравились фотоснимки тех причесок, которые он делал в качестве парикмахера, он купил фотоаппарат и стал сам делать снимки, причем настолько увлекся этим занятием, что перебрался в Нью-Йорк и стал профессиональным фотографом.
    Ему понадобилось около шести лет, чтобы выработать свой стиль и организовать свою первую фотовыставку  в одной из модных лондонских галерей, за нею последовали и другие, уже в США – он стал гораздо более известным фотографом, чем в те годы, когда был стилистом-парикмахером. 
Примечание. 
   Фототехнологии развиваются во всех направлениях, поэтому нет ничего удивительного, что появляются программы для "фоточайников", желающих создать оригинальные фотоснимки, возможно, даже круче, чем у Олвина Бута. 

суббота, 2 марта 2013 г.

Не считайте денежки в чужом кармане

money & gold
На фото: деньги и золото правят миром...

    Понравившееся изречение:
Деньги обладают собственной энергией и тянутся к людям, которые хорошо с ними обращаются.
    Брайан Трейси   (Brian Tracy) - считается одним из лучших ораторов в мире, известен как бизнес-тренер, писатель, автор известных книг и аудиопрограмм на темы бизнеса, управления.

    Нельзя сказать, что автор изречения оригинален - давно известны поговорки типа "Копейка рубль бережёт", "Деньги любят счёт" и т.п., причем они имеются у многих народов. Возможно, более оригинальна первая часть размышления - о том, что деньги обладают энергией. Впрочем, и это далеко не ново - есть множество теорий о взаимосвязи людей и вещей, одним из первых у истоков понимания сущности взаимосвязи человека и вещи стоял ещё древнегреческий философ Протагор.
    Но деньги - особая статья таких взаимоотношений, они действительно влияют на человека, часто превращая его в раба. И порою именно очень богатые люди становятся своего рода наркоманами - зарабатывание, приумножение капиталов становится для них смыслом жизни, абстрагируя их от самой жизни.
   Вспомним героя одного из произведений Джека Лондона - легендарный золотоискатель Время-не-ждёт (Burning Daylight) не был особо подвержен "золотой лихорадке", добывая золото тяжелым трудом и проигрывая его в карты или швыряя в уплату за угощение многочисленных менее удачливых приятелей. Но столкнувшись с воротилами-капиталистами, по сути, проиграв им первый "раунд", он незаметно для себя становится составной частью механизма, двигателем которого были деньги - они  подчинили его своей власти, заставили "крутиться", работать на износ. Только любовь смогла помочь ему устоять и возродиться, а это значит, что энергия денег всё-таки не всесильна. 

пятница, 22 февраля 2013 г.

Автопокрышки растут на деревьях?


авто, снег и шина на дереве
На фото: авто в снегу и шина на дереве.

     Некоторые автомобилисты зимой становятся кем-то вроде садоводов - позволяют снегу засыпать их автомобили, с полным основанием полагая, что так они будут сохраннее в зимние морозы где-то под домом - снег наверняка будет своеобразной "шубой" для авто (в саду точно так же стараются кусты и деревья засыпать снегом), а также может защитить от падающей с крыши дома сосульки или даже от ветки дерева, сломавшейся под тяжестью обледенелого снега. А в Киеве кое-кто, как видно на фотографии, не теряя времени даром, пытается выращивать на деревьях автомобильные шины - к летнему сезону, видимо, созреют... 

среда, 20 февраля 2013 г.

Национальный код художника Василия Мицлера

Фото Виталия Бабенко: картина Василия Мицлера
Фото Виталия Бабенко: картина Василия Мицлера.

Фото Виталия Бабенко: Ринат Салимов
Фото Виталия Бабенко: выступает ректор Института Ринат Салимов (слева).

 
Фото Виталия Бабенко: Роман Дякив, Мицлер
Фото Виталия Бабенко: выступает зав. кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Института Роман Дякив (слева), справа -  Василий Мицлер.

Фото Виталия Бабенко: Василий Мицлер
Фото Виталия Бабенко: выступает художник Василий Мицлер.


Фото Виталия Бабенко: картина Василия Мицлера
Фото Виталия Бабенко: картина Василия Мицлера. 

Фото Виталия Бабенко: посетители выставки
Фото Виталия Бабенко: посетители во время открытия выставки.

Фото Виталия Бабенко: открытие выставки
Фото Виталия Бабенко:  во время открытия выставки.


Фото Виталия Бабенко: Ринат Салимов и Роман Дякив
Фото Виталия Бабенко: ректор Института Ринат Салимов (слева) и Роман Дякив.

     В Киевском государственном институте декоративно-прикладного искусства и дизайна имени Михаила Бойчука состоялось открытие художественной выставки одного из сотрудников Института, художника Василия Мицлера. Как определили выступающие, ректор Института Ринат Салимов, коллеги художника, он изначально владеет (проводя аналогии с популярным кодом Да Винчи) национальным кодом, что позволяет ему как будто скуповатыми средствами орнаментального переплетения и пересечения линий передавать чувство связи нынешнего времени с глубинными пластами культурного прошлого Украины.
     Теплые слова присутствующих, их профессиональные замечания создали атмосферу дружеского обмена мнениями, легко улавливалось настроение творческой консолидации мастеров, профессионально владеющих предметом обсуждения. Ассоциации с украинскими писанками, вышиванками, имеющими такую же символическую структуру, подчеркивали верность национальным традициям Василия Мицлера, вызывали гордость за такое богатство палитры художника,