среда, 25 сентября 2013 г.

Закатные облака над Днепром

облака над Днепром
Фото Виталия Бабенко: облака над Днепром.


снасть удочки заброшена в воду
Фото Виталия Бабенко: снасть удочки заброшена в воду Венецианского пролива на Днепре.


на лодке - навстречу закату
Фото Виталия Бабенко: на лодке - навстречу закату.


закатные облака
Фото Виталия Бабенко: облака окрашены закатным солнцем.



Собор Воскресения Христова
Фото Виталия Бабенко: облака над главным собором украинской греко-католической церкви.


закатные облака
Фото Виталия Бабенко: закатные облака быстро теряют цвет.


Собор Воскресения Христова
Фото Виталия Бабенко:  сигнальный фонарь и главный собор украинской греко-католической церкви. 


    Я был на рыбалке, но не смог удержаться от любования закатом - день был прохладным, дождливым, ветреным, со всеми приметами поздней осени, хотя ещё только сентябрь... И вот наступил тот кратенький период, когда заходящее солнце окрашивает облака и воду в немыслимые цвета - я скоренько взялся за фотоаппарат. Это длится всего лишь 7-8 минут, потом краски тускнеют, небо теряет невероятную, порою, голубизну, а тучи превращаются из сказочных в обычные...

17 комментариев:

  1. Позвольте чисто филологический коммент: выражение "снасть удочки" - это почти что масло масляное. Удочка сама по себе есть снасть, т.е. инструмент, приспособление для рыбалки и состоит из удилища, лески и оснастки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за комментарий. Позволю заметить, что Вы себе противоречите, ведь названная Вами "оснастка" - синоним к слову "снасть".

      Удалить
  2. Интересно, в каком это словаре синонимов написано, что "оснастка" - синоним к слову "снасть"? Словарь в студию! Даже если отвлечься от Сабанеева и Аксакова, снасть – это прибор, инструмент, а оснастка - это совокупность приспособлений, которые применяются для более эффективного использования этого оборудования. Например, ботинки – это оборудование (снасть), которая надевается на ноги для ходьбы, а шнурки или надетые на подошву ледоходы – это оснастка ботинок. Подъемный кран – это инструмент для подъема грузов, а крюк – его оснастка… ну и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В таком случае я должен был написать, что подъемный кран заброшен в воду? Для подъема рыбы?
      Вы должны улавливать семантические различия в зависимости от предмета повествования. Для рыбной ловли (как предмета повествования) удочка - это комплектная снасть, однако для удочки в качестве предмета повествования леска (шнур), грузила, крючки и т.п. - снасть, которую забрасывают в воду. Т. е. говоря о рыбалке в целом, можно сказать, что рыбаки забросили удочки и пошли разжигать костер, а говоря об удочке, никак нельзя сказать, что она заброшена в водоем...

      Удалить
  3. Да нет, в воду заброшен не кран, а крюк. Который является оснасткой крана. Или наоборот: кран оснащен крюком.

    Но вы так и не ответили на мой вопрос: в каком это словаре написано, что «снасть» и «оснастка» - синонимы?.. По определению, синонимы – слова одной части речи, различные по звучанию и написанию. Поэтому однокоренные слова уж никак синонимами быть не могут. Следуя вашей логике, слова «голос», «отголосок» и «голосник» – это тоже синонимы?..

    А когда я получу ответ на этот вопрос, перейдем к обсуждение того, улавливаю я или нет «семантические различия в зависимости от предмета повествования». Хорошо?


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Начну рыться в словарях...

      Удалить
    2. Я понимаю, что между краном и удочкой труднее уловить сходство, чем между крюком крана и крючком на леске удочки, поэтому удочку Вы можете забросить куда угодно, а кран, конечно, не хотите. Зато меня учиться отправляете. Что, в принципе, мне не помешает, конечно. Благодарю...

      Удалить
    3. А из чего это следует, что я вас учиться отправляю? Есть ли в моих репликах хоть один глагол в повелительном наклонении, требующий такого действия или побуждающий к такому действию? Наоборот, я прошу вас открыть мне, «туману вісімнадцятому», источник ваших знаний о синонимах!

      Удалить
    4. Сам пишу словари, так что буду "источником знаний"!

      Удалить
    5. Кстати, рад, что Вы решили пренебречь своей анонимностью - таперь я могу к Вам обращаться по имени - "Грыцю"?

      Удалить
    6. Вы непоследовательны. Сначала написали, что начнете рыться в словарях. Теперь вот - что сами словари пишете. Так где же хоть один словарь? Назовите!

      Удалить
    7. А ко мне никак не надо обращаться. Не увиливайте от темы беседы!

      Удалить
  4. Виталий, фотографии замечательные!!! Только я не пойму где это в Гидропарке? Также очень хотелось бы посмотреть как играют в волейбол!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Гидропарк, конечно, большой, но если Вы там бываете, то должны узнать места - ресторан "Млын", Венецианский мост.
      В волейбол играют, в частности, на пляже напротив ресторана, на "Молодёжном" пляже... Обычно - во второй половине дня.

      Удалить
  5. Сигнальный фонарь как потерпевший крушение инопланетный корабль на фоне необычного собора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даже не думал, что фото может вызвать такую ассоциацию... Очень образно!

      Удалить