вторник, 4 декабря 2012 г.

В Киев пришла зима

синица у кормушки
На фото: синица у кормушки во время снегопада.
синица улетает от кормушки
На фото: синица улетает от кормушки.
детская площадка
На фото: детская площадка в снегу.


    Почти точно в соответствии с календарем, 3 декабря, зима вступила в свои права - с утра в Киеве пошёл снег, сначала в виде "крупы", затем всё гуще и крупнее, всё настырнее и властно, гонимые ветром хлопья начали покрывать землю, дома, деревья... Одновременно начала плавно понижаться температура, за полдня понизившись на несколько градусов.        Теперь в Киеве лежит снег, и птички не прочь поклевать зерна из кормушки, удобно для них подвешенной на телевизионной антенне, оставленной именно для этой цели... 

   

понедельник, 3 декабря 2012 г.

Зарождение фоторепортажа


Индианцы навахо

 Правительственной типографии США

инфлюэнца в 1918 г

Инаугурация президента Гувера

     Фотоснимки в качестве иллюстративного материала для прессы начали регулярно использовать только в 20-х годах прошлого столетия. – после изобретения  «быстрых» и компактных камер, а также соответствующих способов освещения. Однако историю фоторепортажа можно исчислять буквально с момента зарождения искусства фотографии.
      Снимки из архивной коллекции Национальной фотокомпании (США) охватывают период приблизительно с 1850 по 1945 годы, хотя большинство из них сделано в промежуток между 1909 и 1932 годами. Именно эту коллекцию считают предтечей фотожурналистской деятельности – они отражают обычную жизнь Вашингтона (округ Колумбия) в указанное время. Когда-то эти фото были частной коллекцией  Герберта Френча (около 80 000 фотоснимков и негативов) и были выкуплены у него Библиотекой Конгресса США в 1947 году. Историческая ценность этой коллекции в том, что она отражает периоды президентства четверых президентов США (Вильсона, Гардинга, Кулиджа и Гувера) – здесь и церемонии инаугураций, и портреты, и групповые снимки, а также множество фото, освещающих те или иные события тех лет.

понедельник, 26 ноября 2012 г.

Необычный экспонат - руками не трогать!

монстр

У входа в арт-центр Якова Гретера в Киеве стоит "страж" - необычный экспонат, у которого прикреплена строгая табличка: "Руками не трогать!". Кусается, наверно, а может, электротоком бьет...


Буйство урагана "Сэнди" - свидетельство очевидца

boardwalk в Нью-Йорке<a
На фото: всё, что осталось от boardwalk в Нью-Йорке (фото Сергея Пожарского).

руины дома
На фото: ураган "Сэнди" превратил этот дом в руины (фото Сергея Пожарского).


      Для большинства нормальных людей это выглядит, как полный бред: МНЕ ТАК ПОВЕЗЛО ОКАЗАТЬСЯ В ЭПИЦЕНТРЕ!!!
  Понимаю, это диагноз. Наш район, а это всё на небольшом пространстве (самый дальний снимок в 15 мин. ходьбы ), был объявлен зоной "А" , подлежал принудительной эвакуации, которую многие проигнорировали. Мой дом находится в этой зоне ниже всех и ближе всех к океану. Можете себе представить свой дом в 23 часа посреди океана?!
  Ураган начался в 18 часов. Ветер был сумасшедший, но за надёжными окнами всё,, казалось происходит, как в кино. Когда ближняя машина от океана поплыла, пожар невдалеке был ещё не очен, и свет ещё
был. Незабываемое и не передаваемое, это когда вырубило свет, близкий пожар, раздуваемый ветром, отражается в волнах океана во дворе, где плавают (в буквальном смысле) с включившимися фарами и  сигнализацией машины...
    Хочу всех огорчить - Голливуд скромно курит в сторонке. За что я люблю стихию - она бесхитростна, и не фантазирует. Она проста и откровенна в своей необузданной мощи!
    После полуночи пожар ещё продолжался, но как и вода, шёл на убыль. Первый более-менее уравновешенный женский возглас: "Вода начала спадать, смотри на океан, уже и бордвок (boardwalk) видно!". Всё это конечно условно. Какие выводы можно сделать в полной темноте ?!!! И как оказалось в итоге - это были лишь бетонные сваи, а САМ бордвок купался в нашем басейне... А когда его деревянный настил оторвало и понесло, он крушил всё на своём пути.
    Всё, что я раньше видел придуманное человеком в кино или инсталляции художников, становится в очередь за тем, что мы увидели утром. Конечно же, плавала и моя машина ... Каждый раз, проходя
мимо, я здороваюсь с ней  и прошу прощения, что инспекция признала её непригодной для эксплуатации всего лишь по почтовому индексу, даже не заглянув под капот. Конечно уже только вид из окна напоминает о "праздновании хелоуина", и вместо затонувшей машины будет новая, и посадят новые деревья, и восстановят бордвок... Но главное утешение:
  МНЕ НАКОНЕЦ-ТО ПОВЕЗЛО СТАТЬ ОЧЕВИДЦЕМ!

суббота, 24 ноября 2012 г.

"Темперамент Кубы" - в галерее арт-центра Якова Гретера


Даями Моралес
На фото: Даями Моралес.

Даями Моралес
 На фото: Даями Моралес (слева) представляет выставку. 

дегустация сигары
На фото: дегустация сигары.

яхты
На фото: яхты.

кубинка
На фото: кубинка.

на выставке
На фото: на выставке.

скульптура
На фото: скульптура у знаменитой винтовой лестницы галереи.


     Очень приметное явление в Киеве в последние годы - развитие центров художественного творчества, появление арт-галерей, где люди творческие имеют возможность продемонстрировать любителям искусства свои достижения.
     В арт-центре Якова Гретера (совместно с Даями Моралес, при поддержке Посольства и Консульства Кубы), 22 ноября была открыта международная выставка «Темперамент Кубы». В рамках проекта «Темперамент Кубы» представлены украинские художники: Зоряна Гарбар, Остап Патык, Марина Громенко, Александр Смирнов, Федор Богинский.
     Эта выставка-проект - уникальное событие в истории украинского арт-пространства и является вторым этапом проекта известной "галеристки" Даями Моралес «Afro Cubarte», который резонансно стартовал в 2011 году.
     Международная выставка «Темперамент Кубы» сочетает в себе противоположности - горячую абстрактную и сдержанную, наполненную философским смыслом, живопись,  эти составляющие прекрасно и гармонично дополняют друг друга. Эпатажная, несколько скандально известная кубинка Даями Моралес представила на выставке работы знаменитых кубинских авторов, среди которых лицо современного искусства острова Свободы – Амелия Пелаэс дел Касаль (1897-1968). Известная художница разработала личный почерк в направлении синтетического кубизма, была активным участником и одним из ведущих представителей авангарда. Ее картины и керамика находятся в многочисленных частных и государственных коллекциях на Кубе, в Латинской Америке и Соединенных Штатах. Коллекция ее работ представлена в Музее современного искусства в Нью-Йорке и Музее искусств Северной и Южной Америки в Вашингтоне, а теперь ее работы  можно увидеть и в Киеве.
    Во время открытия выставки «Темперамент Кубы» в галерее арт-центра Якова Гретера на разных этажах были также представлены документальные и художественные кинофильмы кубинских режиссеров. Кстати, они будут демонстрироваться каждую субботу и воскресенье для любителей искусства, которые смогут посещать выставку в Киеве по ул. Вадима Гетьмана, 6 в ТЦ "Большевик" до 28 января 2013 года. Экспозиция работает с 11.00 до 21.00, вход свободный, крутая винтовая лестница галереи приведет посетителей к интересным экспонатам.


четверг, 15 ноября 2012 г.

Выставка фотографий Билла Брандта - в Киеве

фото Билла Брандта
На фото: одна из работ Билла Брандта.
фото Билла Брандта
На фото: экспонаты выставки Билла Брандта.
в галерее Brucie Collection<



    Галерея Brucie Collections в Киеве представили выставку художественных фотографий великого мастера, классика  фотоискусства Билла Брандта, где их также можно приобрести. 
    Билл Брандт родился 2 мая 1904 года в Лондоне. Из-за слабого здоровья был вынужден почти все детство провести в Германии и Швейцарии. В 1929 он приехал в Париж и стал помощником американского сюрреалиста, художника и фотографа Ман Рая. Под влиянием сюрреалистических фильмов и работ известных фотографов он решил стать фотографом. После возвращения в Лондон в начале 30-х годов, Брандт начал делать документальные снимки, повествующие о всех сферах жизни англичан. Около 63 фотографий Брандта было опубликовано в различных журналах. За ними последовали и другие работы. В серии "Ночь в Лондоне" (1938), которая по теме и стилю очень близка альбому Брассаи "Ночной Париж" (1933), раскрывается ночная жизнь города, от вполне невинной до преступной. В цикле "Литературная Британия" (1951) запечатлены места, связанные с жизнью и творчеством великих английских писателей. А фотографии, сделанные Брандтом-фоторепортером во время бомбежек Лондона, стали бесценными документами жестокого военного времени.
      В 1945 Брандт купил подержанный аппарат с широкоугольным объективом и малой светосилой и начал экспериментировать, снимая интерьеры и обнаженные фигуры. В этих работах пространство и тела искажались, приобретая необычные формы, иногда напоминающие сюрреалистические фотографии Андре Кертеса 30-х годов ХХ века, на которых изображения обнаженных фигур искажены кривыми зеркалами. Серия таких фотографий Брандта была опубликована в альбоме "Перспектива обнаженных" (1961), а также в монографии "Тень света" (1966).
      Умер Брандт в Лондоне 20 декабря 1983.

Тарифы на коммунальные услуги подняли "задним числом"

коммунальные платежки

коммунальные платежки

      Лживость и фарисейство нынешних "странных руководителей" Украины (т.е. руководителей страны) даже не поражает - ничего хорошего от них ожидать не приходится. Подтверждением этого тезиса служат платежки за октябрь (!) 2012 г. - киевляне теперь имеют новые, повышенные тарифы на холодную и горячую воду, а также на обслуживание придомовых территорий. "Хлебных" денег им, конечно, мало - пополняют свои и без того "пузатые" кошельки и карманы коммунальными платежами. Можно легко предугадать, что на очереди - повышение расценок на газ и электроэнергию. 
       Однако народ безмолвствует - никто не бунтует и не бастует, вялые протесты против фальсификации выборов не переросли в массовые...
       Этот народ действительно заслуживает таких правителей!