понедельник, 25 марта 2013 г.

Голливудский "фотоиконограф" Роберт Коберн

Vivien Leigh Lawrence Olivier
На фото: Вивьен Ли и Лоуренс Оливье (Vivien Leigh & Lawrence Olivier, 1941. By Robert Coburn).

Tony Curtis, Marilyn Monroe, Jack Lemmon
На фото: Тони Кертис (слева), Мерилин Монро и Джек Леммон в фильме "В джазе только девушки" (Tony Curtis, Marilyn Monroe, Jack Lemmon, "Some Like it Hot"). By Robert Coburn.
Alfred Hitchcock, The Birds
На фото: свой фильм "Птицы"  рекламирует режиссёр Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock, The Birds, 1963).


Alfred Hitchcock, The Birds
На фото: свой фильм "Птицы"  рекламирует режиссёр Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock, The Birds, 1963).




    За свою 90-летнюю жизнь фотограф Роберт Коберн (Robert Coburn, 1900-1990) имел очень много знакомств и моделей. Но самым успешным периодом его творчества можно считать сказочное тридцатилетие (с 1930-х по 1960-е гг.), когда он был буквально культовым портретистом Голливуда, занимался рекламной фотографией, участвовал в создании известніх фильмов.
     Его портреты Вивьен Ли, Лоуренса Оливье, Марлона Брандо, Генри Фонда, Мерилин Монро, Тони Кертиса, Джека Леммона и многих других знаменитейших актёров и актрис можно считать фотографической "иконографией" звёздного Голливуда тех лет.


воскресенье, 24 марта 2013 г.

Мартовский апокалипсис по-киевски

Фото Виталия Бабенко: детская площадка в снегу
Фото Виталия Бабенко: детскую площадку занесло снегом.

Фото Виталия Бабенко: автомобили занесло снегом
Фото Виталия Бабенко: автомобили занесло снегом.

Фото Виталия Бабенко: автомобили занесло снегом
Фото Виталия Бабенко: автомобили занесло снегом.


Фото Виталия Бабенко: гаражи занесло снегом
Фото Виталия Бабенко: гаражи тоже занесло снегом.



Фото Виталия Бабенко: автомобили занесло снегом
Фото Виталия Бабенко: автомобили занесло снегом.



Фото Виталия Бабенко: дороги занесло снегом
Фото Виталия Бабенко: трудные киевские тропы в марте.



Фото Виталия Бабенко: дорогм занесло снегом
Фото Виталия Бабенко: снежная стихия уравняла в правах пешеходов и автомобили.

    Составителям программ телевещания не откажешь в мрачном юморе. Киевляне могли его оценить, посмотрев в очередной раз фильм "Послезавтра" ("The day after tomorrow"), где показана замороженная Северная Америка. Кадры фильма легко было сравнить с тем, что представлялось взору за окнами - беспрерывная вьюга с довольно ощутимым при сильном ветре 10-градусным морозом (в конце марта!) навевали весьма мрачные мысли, т.к. картина эта уже поднадоела. Кстати, в фильме была использована парадоксальная идея - при ускоренном глобальном потеплении катастрофическими темпами развивается ледниковый период. Похоже, пророчества гениев Голливуда в виде сценаристов и режиссёров начинают сбываться всё чаще - современные нострадамусы, видимо, очень хотят ещё при своей жизни обрести славу пророков, и такие страстные желания осуществляются. 
    Особенно популярны стихийные бедствия. И хотя украинские "киношники" совсем к тому непричастны, но тайные желания, наверно, всё-таки имеют - Украину регулярно стали заливать половодья, в довольно мирных ранее горах Карпатах всё чаще буйствуют снегопады и даже лавины. А теперь вот снегом даже столицу за сутки забросало так, что мэр Киева заговорил о чрезвычайном положении. Оно было бы ещё более чрезвычайным, если бы не совпало с выходными днями, а так киевляне могут пока посидеть дома денёк-другой. Хотя экстремалы тоже попадаются - пытаются гонять по городу на автомобилях, совсем неприспособленных для суровых "северных" условий. К счастью, большинству просто лень откапывать из-под снежных заносов свои автомобили, многие считают, что вслед за снегопадом пройдут несколько весенних ливней, которые сделают всю работу. Так, кстати, наверно, рассуждают и работники коммунальной сферы - никто не чистит ни дорог, ни дорожек, горожане вынуждены барахтаться в огромных сугробах, протаптывая заветные тропки к магазинам. Городской общественный транспорт тоже в коллапсе, троллейбусов, автобусов  и трамваев не видать,  на трассы вышли пешеходы... 

суббота, 16 марта 2013 г.

У природы нет плохой погоды?

snow, снег, занос, авто
Фото Укринформ: снежные заносы и автопробки на Западной Украине и в Западной Европе.

    Природа всё-таки преподносит сюрпризы в виде плохой погоды - в середине марта  западные области Украины такой снегопад завалил, что о погодной благодати говорить просто кощунственно. В результате  обесточены 343 населенных пункта, дороги занесены похлеще, чем зимой: на автодорогах государственного значения в западных областях ограничено движение транзитного грузового транспорта, развернуты  пункты обогрева, организовано дежурство автотягачей. Наиболее сложной обстановка на автодорогах остается во Львовский, Волынской и Ривненской областях.
    Кстати, если ещё вчера температура была плюсовой (правда, при очень сильном ветре), то сегодня она упала до минус семи-восьми градусов в Киеве. Резкое ухудшение погодных условий прогнозировалось: сильные снегопады, метели, усиление скорости ветра до 17-22 м/с, местами - до 25 м/с, снеговые заносы, мокрый снег, гололедица на дорогах. В течение 16-17 марта в западных областях ожидается снижение температуры до 10-16° мороза! Естественно, автомобилисты, пренебрегшие предупреждениями синоптиков, попали в очень затруднительное положение (см. серию видеорепортажей), теперь остается надеяться только на слаженные действия подразделений Государственной службы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), а также на очередное весеннее потепление.
   Правда, резкое повышение температуры после таких снегопадов грозит глобальным половодьем, что тоже вряд ли может нравиться. Вспомним, что было, например, в феврале прошлого года. Причем, морозная стихия дошла тогда даже до Южного берега Крыма.

среда, 13 марта 2013 г.

Регистрация в каталогах Яндекс и Google необходима для заработка в сети

    Хочу поделиться горьким опытом потери времени, может, это кому-нибудь пригодится. Дело в том, что, создавая блоги и сайты, я даже и не думал о том, что нужны какие-либо иные действия, кроме своевременного, регулярного обновления ресурсов, наполнения их соответствующим контентом, грамотности изложения. Потом оказалось, что даже на самые остросоциальные проблемы, затронутые, например, в публикациях блога, Интернет-сообщество реагирует как-то вяловато, посещаемость далеко не соответствует ожиданиям. В конце концов упираешься в какой-то барьер, который трудновато преодолеть. Однако я регулярно посылал пинги в Яндекс и Google, поэтому наивно считал, что большего и делать не надо. 
     Однако действительность оказалась куда суровей - сравнив свой ресурс с другими и попытавшись получить рекламу, я вместо этого получил ощутимый щелчок по носу, если не сказать - удар ниже пояса. Мне просто-напросто указали, что несмотря на тематический индекс цитирования, равный 10, Яндекс не числит меня в своем Каталоге, а значит, рекламодатели вполне могут найти более успешные веб-ресурсы.
     Порыскав по форумам, я узнал, что надо обратиться в специальные службы: Яндекс.Вебмастер и Google Вебмастер, где проводится соответствующая регистрация (сначала нужно всё же обзавестись почтовыми ящиками в Яндекс и Гугл, если их ещё нет) и пройти требуемую процедуру. Основное требование, которое может стать небольшим камнем преткновения - подтвердить права владения сайтом или блогом, для новичков это часто составляет проблему, т.к. в некоторых случаях надо иметь навыки владения системой разметки HTML или др. специальными знаниями (помню, что когда-то и я, глянув на "абракадабру" из цифр, букв и символов, решил не морочить себе этим голову). Однако на многих сайтах это теперь решается почти автоматически.  Для подтверждения нужно выбрать один из предлагаемых способов. Лично я предпочитаю вставлять предоставляемые Яндекс и Google метатэги. Для этого  в блоге, размещенном на базе  blogspot, нужно войти в Шаблон и нажать на кнопку Изменить   HTML

шаблон Blogspot
  
   В открывшемся окне вставить предварительно скопированные метатэги из Вебмастера Яндекса и Google после открывающего  <head> следующим образом (значками Х заменены реальные символы, не обращайте на них внимания):
<head> 
  <meta content=хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх/>
  <meta content='хххххххххх name='yandex-verification'/>
   Дальше требуется только сохранить изменения, вернуться поочередно в  Яндекс и Google и нажать соответствующие кнопки для проверки. Эти системы могут практически через несколько минут подтвердить право владения сайтом или блогом. Если что-то не получится, надо более тщательно провести указанную процедуру. Кстати, кодировку шаблона перед указанными действиями лучше скопировать и сохранить, чтобы в случае каких-то неправильных действий можно было бы легко вернуться к первоначальному варианту.
    В Живом Журнале (Live Journal) нет нужды самому изменять  HTML - пройдя в Яндексе и  Google  процедуру добавления блога и скопировав нужный метатэг, нужно нажать Аккаунт, затем вкладку Дополнительные возможности  и в окошке Google webmaster tools ввести соответствующий метатэг. Там же есть и окошко Yandex-verification: , хитрость же заключается в том, что нужно ввести не весь метатэг, а только буквенно-цифровой код (после знака =, без закрывающего символа  /> ) - в Яндекс он 16-значный, в  Google, кажется, имеет 43 знака. В случае затруднений, можно написать администраторам хостинга. 
     Если что-то непонятно или я что-то упустил, могу подсказать дополнительно. Хочу только развить тезис о потере времени - я думал, что надо сначала раскрутить ресурс, а потом добавлять его в каталоги (есть еще много других, достаточно авторитетных, в некоторых процедура абсолютно идентична вышеописанной), но оказалось, что можно создать сайт, забросить туда несколько информационных материалов и смело обращаться в "вебмастерские" для прохождения регистрации, после прохождения которой появляются новые возможности для контроля и улучшения своих веб-ресурсов.
     Успехов, коллеги! Если статья полезна, прошу дать ссылки на нее, может, ещё кому-то пригодится.

понедельник, 11 марта 2013 г.

Фотоконкурс "Пророк" Национального союза фотохудожников Украины


изображения Тараса Шевченко
На фото: изображения Тараса Шевченко из Поиска Google.

с картины Тараса Шевченко Автопортрет
На фото: фотоснимок с картины Тараса Шевченко "Автопортрет".

   Украина готовится отмечать 200-летний юбилей Тараса Шевченко, среди различных мероприятий есть и фотоконкурсы. Один из них, под названием "Пророк", проводит НСФХУ совместно с департаментом культуры  Киевской горгосадминистрации,  срок приема работ продлен до  24 апреля 2013 года включительно.
   Участникам конкурса предложено освещение следующих тем:
         - места, где бывал Тарас Шевченко;
         - интерпретация его творчества;
         - музейные экспозиции, посвященные Тарасу Шевченко;
         - Тарас Шевченко в творчестве художников, фотографов, писателей, скульпторов и т. д.;
         - мероприятия, посвященные Тарасу Шевченко;
         - образы Шевченко и его персонажей в социальном аспекте;
         - сюжеты, подсказанные творчеством и жизнью поэта
         - любая другая трактовка, отображение творчества и жизненного пути Тараса Шевченко.
   Технические требования: розмер файлов - до 300 Кб, максимальное количество у одного автора - десять сюжетов.
    Контактная информация и подробности - на сайте НСФХУ.

воскресенье, 10 марта 2013 г.

Ветряная мельница и лошадь - картина из машины времени

На фото: картина Виталия Бабенко.

Виталий Бабенко с картиной
На фото: Виталий Бабенко дарит картину.

    Есть на окраине Киева необычный музей, который, как машина времени, переносит посетителей в прошлое Украины - туда, где люди умели строить себе пусть и небольшие, но уютные и функциональные дома, туда, где экологически чистые агрегаты в виде ветряных мельниц безотказно служили сельским общинам, туда, где лошадиные силы означали не ту или иную степень "крутизны" средства передвижения, а возможность произведения того или иного количества необходимой для жизни продукции, а порою - и возможность сохранить жизнь.
   Музей национальной архитектуры и быта Пирогово имеет официальную дату основания - 1969 год, хотя реально он начал функционировать несколько позже. и на его территории расположено более двухсот построек, которые символизируют  различные регионы Украины, а также некоторые периоды ее истории. И очень приятно, что в музее зарождаются и поддерживаются новые традиции, основанные на том народном, национальном  духе, которым пропитана его небольшая территория. И экспонат музея - ветряк, и пасущаяся возле него лошадь, запечатленные на картине, служат иллюстрацией того, насколько его атмосфера, пейзажи влияют на своеобразное, трепетное восприятие мира, побуждают к творчеству.  
     Я не могу назвать свою картину шедевром, но мне просто необходимо было взяться за краски и кисти - я написал масляными красками два пейзажа и хотел сделать ещё не один, но, к сожалению, именно тогда я перестал преподавать в университете, а новая работа вынуждала отдавать ей не только все силы, но и самое главное - время, так что "шедевры" остались только в проектах. А написанные в Пирогово картины - подарил. Представленная здесь осталась на кафедре, мне говорили, что фотография с нее даже послужила для оформления книги.

пятница, 8 марта 2013 г.

Фотограф Брассай дружил с известными художниками



Пабло Пикассо (Brassa)
На фото: Пабло Пикассо (Brassaï, 1920).

Сальвадор Дали (Brassa)
На фото: Сальвадор Дали (Brassaï, 1932).

Сальвадор Дали и Гала (Brassa)
На фото: Сальвадор Дали и Гала в своей студии (Brassaï, 1933).

Анри Матисс и обнаженная (Brassa)
На фото: Анри Матисс работает в студии с обнаженной натурщицей (Brassaï, 1939).

Пабло Пикассо (Brassa)
На фото: Пабло Пикассо в студии (Brassaï, 1944).

   Брассай, Gyula Halász (1899-1984), взял псевдоним Brassaï  по названию своего родного города - он родился в одной из последних европейских империй, Австро-Венгрии. Его отец - венгр, был преподавателем литературы, мать - армянка.  Брассай учился в будапештской Академии художеств и Академической школе в Берлине, а в 1924 году поселился в Париже, в знаменитом богемой квартале Монпарнас.
   Начинал фоторепортером, делая ночные фотоснимки жизни "полусвета" Парижа, Можно сказать, что фотографии он не изменял всю жизнь, даже когда писал книги или занимался сценографическими проектами - он везде использовал своё фотографическое мастерство в оформлении. Он также активно сотрудничал с популярными журналами.
    Брассай был дружен или близко знаком со многими знаменитыми художниками (например, с Пабло Пикассо, Сальвадором Дали, Анри Матиссом), писателями и другими известными личностями. Неудивительно, что он снимал друзей в непринужденной обстановке, а также делал фотоснимки художников в их мастерских, за работой, что уже само по себе уникально и ценно для истории.