пятница, 31 октября 2014 г.

Национальный ботанический сад им. Н.Н. Гришко НАН Украины осенью


Свято-Троицкий Ионинский монастырь
Фото Виталия Бабенко:  на холме - Свято-Троицкий Ионинский монастырь.  

Ботанический сад
Фото Виталия Бабенко: широкий партер спускается от главной площади к оранжереям. 

пенсионеры в Ботсаду
Фото Виталия Бабенко: Ботанический сад облюбовали пенсионеры. 

кустарник
Фото Виталия Бабенко: кустарник ещё более красный в лучах заходящего солнца. 

колокольня,Свято-Троицкий Ионинский монастырь
Фото Виталия Бабенко: колокольня Свято-Троицкого Ионинского монастыря

Свято-Троицкий Ионинский монастырь
Фото Виталия Бабенко:  Свято-Троицкий Ионинский монастырь.  

автостоянка, Свято-Троицкий Ионинский монастырь
Фото Виталия Бабенко:  автостоянка возле Свято-Троицкого Ионинского монастыря.  

Свято-Троицкий Ионинский монастырь
Фото Виталия Бабенко:  Свято-Троицкий Ионинский монастырь.

вид на Днепр
Фото Виталия Бабенко:  вид на Днепр и его левый берег в пелене тумана с холмов Ботанического сада. 

влюблённая пара
Фото Виталия Бабенко: влюблённая парочка на одном из холмов Ботанического сада.


баянист Владимир
  Фото Виталия Бабенко: баянист Владимир дарит свой талант посетителям Ботанического сада.


месяц над Ботсадом
Фото Виталия Бабенко: растущий месяц над Ботаническим садом.





     Национальный ботанический сад им. Н.Н. Гришко НАН Украины в Киеве - научно-исследовательское учреждение, занимающееся проектированием и созданием новых ботанических садов и парков, разработкой научных основ озеленения и фитодизайна предприятий и организаций, а также многими другими отраслями теоретической и прикладной ботаники. Ботанический сад входит в природно-заповедный фонд Украины и является объектом комплексной охраны, относится к землям природного и историко-культурного назначения, которые охраняются как национальное достояние государства.
Одно из главных заданий ботанического сада — проведение исследований в области охраны природы, создание базы для сохранения генофонда растений и всего биологического разнообразия, а также просветительская деятельность по вопросам экологии и использования растений.
    После перенесения столицы Украины из Харькова в Киев осенью 1935 года было решено начать строительство ботанического сада, отведя для этих целей участок земли  площадью в 117 га на Зверинце. Вскоре был утвержден план строительства, которое предусматривало создание коллекции деревьев и кустарников (дендрария), ботанико-географических участков, системы травянистых растений, участков культурной флоры, участков акклиматизации новых полезных растений с перспективой внедрения в разные области хозяйства. К началу ВОВ было собрано около 1050 видов растений под открытым небом и почти 1000 таксонов оранжерейных растений. Был построен отдельный корпус для научных лабораторий академиков Б. М. ЛЮБИМЕНКО, М. Г. ХОЛОДНОГО и А.О. САПЕГИНА (ныне в этом помещении работает отдел новых культур). Во время оккупации Киева войсками фашистской Германии большинство коллекций было утрачено.
    С новой силой строительство Ботанического сада развернулось еще во время войны, после освобождения Киева. С марта 1944 года на Зверинце снова закипела работа и строительство ботсада, который в июле получил статус самостоятельного учреждения Академии наук, а возглавил его выдающийся украинский ученый-ботаник и селекционер, академик Николай Николаевич ГРИШКО (1901-1964). Под его руководством была разработана научная часть генерального плана строительства Ботанического сада согласно постановлению Совнаркома Украины “О восстановлении строительства и научной деятельности Центрального республиканского ботанического сада АН УССР г. Киеве”. Архитектурно-планировочную часть послевоенного проекта выполнил академик архитектуры О.В.ВЛАСОВ, к тому времени главный архитектор Киева. Заслуги первого директора послевоенного времени академика Н. Н. ГРИШКО и небольшого коллектива ботсадовцев, в основном из числа вчерашних фронтовиков, неоценимы, ведь именно их усилия дали возможность создать уникальный по размерам и составу ботанический сад, удачно разместить коллекции и экспозиции растений и соединить исследовательские цели с целями образования, воспитания и отдыха. Впоследствии ботаническому саду было присвоено имя выдающегося ученого Н. Н. Гришко. Ботанический сад официально получил в 1967 году статус научно-исследовательского института и сформировались новые направления в его деятельности. 
    Экспозиция открывается главной площадью, расположенной сразу за центральным входом в ботсад. В центре её находится фонтан, а примыкающая территория разделена пешеходными дорогами на семь секторов, дальше дороги ведут к различным участкам, в отдалённые уголки сада. Из-за такой композиции площадь получила название «площади всех дорог» или «многолучевой звезды». В левом и правом от площади секторах преобладают величественные тенистые клёны-яворы, по соседству с ними — мощный платан западный, клёны остролистые плакучей и шаровидной формы. Широкий партер спускается от главной площади к оранжереям, посередине него на возвышении расположены клумбы, где устраиваются сезонные экспозиции сортов различных декоративно-цветущих растений, а по краям — аллеи из пирамидальной формы дуба обыкновенного. 
   В этой древней части Киева, на возвышенности, расположен Свято-Троицкий Ионинский монастырь. С холмов открывается вид на широкий разлив Днепра и уходящие за горизонт леса. Существует предание, что здесь побывал первый просветитель Руси апостол Андрей Первозванный. Здесь же внук святого Владимира великий князь Всеволод Ярославович в 1071 году соорудил церковь во имя архистратига Михаила, а выше, на макушке самой высокой в Киеве горы, построил свой княжий «Красный Двор». Возле него князь любил устраивать охоту на диких зверей, откуда и получила название вся эта местность — Зверинец. 

четверг, 30 октября 2014 г.

Синее озеро возле массива Виноградарь в Киеве


Синее озеро
Фото Виталия Бабенко: уголок осеннего Синего озера возле массива Виноградарь в Киеве.

Синее озеро
Фото Виталия Бабенко: кое-кто ещё купается в холодной воде Синего озера возле массива Виноградарь в Киеве.

Синее озеро
Фото Виталия Бабенко: водоросли видны, как в аквариуме, в Синем озере возле массива Виноградарь в Киеве.

Синее озеро
Фото Виталия Бабенко: уголок осеннего Синего озера возле массива Виноградарь в Киеве.

Синее озеро
Фото Виталия Бабенко: уголок осеннего Синего озера возле массива Виноградарь в Киеве.

Синее озеро
Фото Виталия Бабенко: возле Синего озера возле массива Виноградарь в Киеве любят прогуливаться мамы с детьми.

Синее озеро
Фото Виталия Бабенко: вода Синего озера возле массива Виноградарь в Киеве зеркально отражает осенний пейзаж и людей.

Синее озеро
Фото Виталия Бабенко: возле Синего озера возле массива Виноградарь в Киеве, порою, многолюдно.

Синее озеро
Фото Виталия Бабенко: рыбак у осеннего Синего озера возле массива Виноградарь в Киеве.

Бабенко, Синее озеро
Фото Виталия Бабенко: автопортрет в профиль у Синего озера возле массива Виноградарь в Киеве.

   Виногра́дарь (укр. Виногра́дар) — историческая местность, жилой массив города Киева, построен по проекту архитектора Э. Бельского. Расположен на северо-западной окраине города. На востоке прилегает к местностям Ветряные горы и Приорка, на юге — к Мостицкому массиву, на западе — к озеру Синему. 
   Есть утверждения, что Синее озеро весьма древнее - якобы оно появилось во времена Ледникового периода. Основные источники наполнения водой - родники. Берега глинисто-песчаные, примерно такое же дно - есть места, где можно заходить в воду по песчаному дну, но в основном дно илистое, много водорослей. Летом из-за обилия отдыхающих и купающихся вода становится мутной, хотя очень ранним утром можно покупаться ещё почти в чистой воде. А с наступлением холодов вода становится почти прозрачной, видны заросли озёрной растительности, рыбки. Кстати, рыба в озере водится, сам ловил там щуку на воблер, но рядом огромный массив, много рыбаков и, вероятно, браконьеров, что приводит к ежегодному уменьшению уловов. К тому же, красивейшее озеро, состоящее из двух почти равных по площади частей, соединённых протокой, с вдающимся в него заросшим кустарником полуостровом, а также с небольшим болотистым "аппендиксом"-заливчиком, теряет воду - поговаривают, что из-за ведущегося вблизи его берегов строительства высотных жилых домов.
   Мне нравится бывать на Синем озере осенью, зимой ("моржи" там стабильно купаются, а когда устанавливается прочный гладкий лед, можно также поиграть в хоккей, просто покататься на коньках - на свежем воздухе это очень приятно), в середине весны, когда ещё нет "наплыва" пляжников. 












четверг, 23 октября 2014 г.

Писатель Сергей Пономаренко провёл встречу с читателями

Сергей Пономаренко
Фото Виталия Бабенко: писатель Сергей Пономаренко.

Сергей Пономаренко
Фото Виталия Бабенко: писатель Сергей Пономаренко.


в библиотеке
Фото Виталия Бабенко: на встрече с писателем Сергеем Пономаренко в библиотеке имени Н. Рериха.

книги Сергея Пономаренко
Фото Виталия Бабенко: книги Сергея Пономаренко.

Анна Багряна
Фото Виталия Бабенко: писательница Анна Багряна на встрече с Сергеем Пономаренко в библиотеке имени Н. Рериха.

Сергей Пономаренко
Фото Виталия Бабенко: писатель Сергей Пономаренко.

Сергей Пономаренко, Иванна щербина
Фото Виталия Бабенко: Сергей Пономаренко с заведующей библиотекой имени Н. Рериха Иванной Щербиной.

Сергей Пономаренко и читатели
Фото Виталия Бабенко: писатель Сергей Пономаренко с потенциальными читательницами его книг.

фотографы
Фото Виталия Бабенко:  Сергея Пономаренко фотографируют.



Наталья Капустянская
Фото Виталия Бабенко: журналистка Наталья Капустянская  на встрече с Сергеем Пономаренко в библиотеке имени Н. Рериха. 

Сергей Пономаренко, его сын и Капустянская
Фото Виталия Бабенко: Сергей Пономаренко (слева) с сыном и Натальей Капустянской возле её фотовыставки в библиотеке имени Н. Рериха.

Сергей Пономаренко слева и Виталий Бабенко
       Фото Натальи Капустянской:  Сергей Пономаренко (слева) с журналистом, редактором Виталием Бабенко в библиотеке имени Н. Рериха. 

Сергей Пономаренко, Иванна Щербина
Фото Виталия Бабенко: Сергей Пономаренко с заведующей библиотекой имени Н. Рериха Иванной Щербиной (слева) и Анной Багряной.



     В киевской библиотеке имени Николая Рериха (ул. Ереванская, 12) состоялась встреча писателя Сергея Пономаренко с читателями. В ходе встречи известный писатель презентовал новую книгу - "Тенета бажань", которая вышла также на русском языке - "Сети желаний". Очень плодовитый автор книг с увлекательными сюжетами, историческими реминисценциями, наполненными мистическими событиями, оказался человеком вполне доступным и откровенным, без того тумана тайн, которыми изобилуют его книги. 
    Сергей Пономаренко также рассказал читателям о себе, о своем творческом пути, исканиях, увлечениях:
      "Родился в Год Козы (1955), Рыба, в семье военнослужащих, в уральском городе Магнитогорске. Вскоре переехали в Киев. Первой самостоятельно прочитанной книгой оказался "Пятнадцатилетний капитан" Жюля Верна, укрепивший на будущее тягу к путешествиям. Учился музыке, рисованию в художественной студии, но предпочтение отдал спорту: ватерполо, борьба, бокс, туризм... И, конечно, читал запоем. Первое фантастическое произведение объемом в школьную тетрадку написал в 10 лет, а постарше баловался с друзьями написанием рассказов, и даже радиопостановки, которую сами сыграли.
     После армии были попытки начать писать "по-серьезному", но жизнь только начиналась, и уже ощущалась нехватка времени, которая не оставляла и в дальнейшем: учеба на философском факультете Киевского госуниверситета, семья, сын,   работа с очень широкой географией поездок в постоянные командировки, увлечение восточными единоборствами, первая выборная руководящая должность в середине 80-х, директор собственной фирмы в бешеные 90-е годы, кризис-директор на производстве в 2000-е годы.
    Несмотря на интенсивный ритм жизни, желание писать то и дело возникало, порой оформлялось в небольшие рассказы, но не было "толчка" пойти дальше "«стола". В 1998 году у меня произошел спор с журналистом столичной газеты, который категорически считал, что можно напечататься лишь за свои деньги. Это нарушало мое (и Маркса) понимание того, что каждый труд должен был оплачен. Ну, пусть не оплачен, но и платить кому-либо за свой же труд, разве это не нонсенс? Мы поспорили: я взял на себя обязательство за два месяца "протолкнуть" в печать один из своих рассказов и… благополучно проспорил.
     Неудача меня подстегнула, я писал, искал журналы, газеты, где можно было бы опубликоваться. К тому времени, написал повесть "Лысая гора", создав собственную "историю" известной киевской достопримечательности. Тут мистика этого сакрального места полностью проявила себя: те журналы, которые изъявляли желание ее опубликовать, в скором времени закрывались: "Майдан",  "Аквариум" , дайджест газеты  "Независимость "...
И всё же в 1999 году мой рассказ "Наемник Яша" был опубликован в международной газете «Семь континентов». Гонорар, хоть и смехотворный, но был! Первый успех поставил передо мной более серьезную задачу: найти издательство, которое согласится издать сборник моих повестей и рассказов, и … я его нашел. В 2000 году издательство  "Актуальна освіта" решило рискнуть, издать мои произведения - и вновь мистика: по вине главного редактора в печать пошел неоткорректированный текст, но я получил свою первую книгу – сборник "Лысая гора", тираж – 1000 экземпляров. Гонорар выплатили килограммами книг. А вскоре и пьеса "Сеанс психотерапии", написанная в соавторстве с Ярославом Верещаком, выходит в сборнике "Сучасні українські драматурги".
    Я продолжал искать более солидные издательства, и в 2001 году книжный клуб "Клуб семейного досуга" заинтересовался моей повестью "Седьмая свеча", но для отдельной книги повесть была маловата. В кратчайшие сроки превращаю небольшую повесть в роман, ее издают и в течение года расходятся более 30 000 экземпляров! Следующий роман "Психостриптиз" стал дипломантом на книжной ярмарке в Харькове (2002 г.) в номинации "Интеллектуальный детектив". Затем выходят романы "Змея в траве", "Санитар морга, или Лунное затмение в зимнем саду", сборник "Я буду любить тебя вечно", книги "Лик Девы", "Час Самайна", "Ведьмин пасьянс".
    В польских литературных журналах "Lublin", "Republika",  "Lit-Wa" были опубликованы рассказы "Однажды", "Любовь до гроба".
    По опросу журнала "Корреспондент" роман "Лик Девы" вошел в топ-10 лучших книг за 2007 год. С 2008 года началось переиздание ранее выпущенных романов в серии "Иллюзия смерти" в формате покет-бук.
    Кроме этого, пытаюсь писать для кино: сценарий "Змея в траве" вошел в четверку финалистов конкурса, объявленного Ялтинской киностудией.
   Увлечения: дайвинг, рыбалка, путешествия, историческая литература".
    По словам заведующей библиотеки, вопреки бытующему мнению о полном отсутствии у наших современников интереса к книге, библиотека довольно посещаема, интересные и полезные книги по-прежнему находят своих читателей. И примером тому может служить творчество Сергея Пономаренко, который сознательно, уже в достаточно зрелом возрасте, избрал для себя труд писателя в качестве не только дела своей жизни, но и "прозаического" (почти каламбур!) источника заработка, отказавшись в свое время от великолепных карьерных перспектив и стбильно высоких доходов. Зато Украина получила увлеченного творческой работой человека, который знает о жизни не понаслышке и может гордиться своими достижениями не только в избранном ныне виде деятельности, не только тем, что написал не один десяток книг, но и тем, что построил дом, вырастил сына, посадил множество деревьев... И продолжает упорно трудиться!   
 

суббота, 18 октября 2014 г.

Выставка работ скульптора Анны Волошко открылась в арт-галерее "Мануфактура"


Анна Волошко и Леонора Янко
Фото Виталия Бабенко:  Татьяна Агапова, менеджер скульптора Анны Волошко (слева) и Леонора Янко, директор галереи арт-центра Я. Гретера и арт-галереи "Мануфактура".

Анна Волошко Домашний ангел
  Фото Виталия Бабенко: "Домашний ангел". 

Анна Волошко
Фото Виталия Бабенко:   Татьяна Агапова, менеджер скульптора Анны Волошко .

Анна Волошко, Скорость
Фото Виталия Бабенко:  скульптор Анна Волошко, "Скорость".

Анна Волошко в центре
Фото Виталия Бабенко:  непринуждённая атмосфера на выставке - Татьяна Агапова, менеджер скульптора Анны Волошко (в центре) общается с посетителями. 

Анна Волошко, Перевоплощение
Фото Виталия Бабенко:  скульптор Анна Волошко, "Перевоплощение".

Анна Волошко Прогулка
Фото Виталия Бабенко:  скульптор Анна Волошко, "Прогулка с другом".

Анна Волошко, Охотница
Фото Виталия Бабенко:  скульптор Анна Волошко, "Охотница".

Анна Волошко, Вундеркинд
Фото Виталия Бабенко:  скульптор Анна Волошко, "Вундеркинд".

     В непринужденной атмосфере арт-галереи "Мануфактура" скульптор Анна Волошко представила свои художественные работы. Под звуки изысканных гитарных композиций, с бокалами вина, посетители любовались фигурами задумчивого "Домашнего ангела", тоненького, как бы неуверенного в себе, но одухотворённого, устремлённого в будущее  "Вундеркинда", улыбались при виде напыщенности главного персонажа в "Прогулке с другом", не говоря уже о "Важной птице", старались постичь тайны "Перевоплощения", "Иллюзии", размышляли о времени перед "Песочными часами"...
    Повторяющие скульптурные сюжеты графические работы только подчёркивали важность замыслов творца художественных образов, намекали на долгую дорогу по трудному пути творческих поисков Анны Волошко, одновременно раскрывая ещё одну грань таланта автора...



четверг, 16 октября 2014 г.

В арт-галерее "Мануфактура" открывается выставка работ скульптора Анны Волошко


скульптура Анны Волошко
На фото: скульптура Анны Волошко.

скульптура Анны Волошко
На фото: скульптура Анны Волошко.

скульптура Анны Волошко
На фото: скульптура Анны Волошко.

скульптура Анны Волошко
На фото: скульптура Анны Волошко.

работа Анны Волошко
На фото: работа Анны Волошко.

Перевоплощение

Анна Волошко

Выставка – графика, скульптура

Арт-галерея Мануфактура представляет работы знакового украинского скульптора Анны Волошко. «Перевоплощение» - один из самых загадочных проектов галереи, так как каждый сможет увидеть новую творческую грань автора: впервые в галерее будут представлены графические работы Анны. В трех залах арт-галереи "Мануфактура" будет выставлено более 10 скульптур и 15 графических работ - уникальный авторский симбиоз взаимодополняемых образов, повторяющихся  в  скульптуре и графике.       
Анна Волошко представит арт-работы, выполненные в классической манере.  Сюжетами скульптур стали друзья-знакомые и сказочные герои,  которые по-новому оживают в бронзовом мире. В каждой работе соединились противоположности: реальность и фантазия, трагическое и комическое. Скульптор отдает предпочтение максимальной обработке каждой детали, она становится неслучайным акцентом композиции и наиболее это заметно в малых формах скульптуры. Анна мастерски передает в свойственной только ей манере различные характеры персонажей, которые так знакомы нам и в то же время невероятно загадочны. Скульптуры полны юмора, иронии и глубокой философской мысли. 
Парковая композиция «Время скорости», уже знакомая многим киевлянам,  привлекает внимание абсолютно каждого посетителя Аутлет-городка. Скульптура, несомненно, стала одной из удивительных достопримечательностей города.
Анна Волошко - член молодежного объединения Национального союза художников Украины. Также Анна участвовала в более чем двадцати групповых выставках на территории Украины и в нескольких международных проектах. Её работы находятся в частных коллекциях Украины, США, Германии, России, Литвы, Швейцарии, Венгрии, Польши, Италии. 
Скульптура своим видом вызывает бесконечное  умиление и прилив положительных эмоций.
Выставка продлится с 17 октября по 14 декабря
Пресс-конференция состоится 17 октября в 16.00
Официальное открытие состоится 17 октября в 17.00

Адрес: Киевская область, с. Ходосеевка, Обуховское шоссе, 2
Время работы:  каждый день с 11.00  до 21.00
Информация по тел: +38 050 42 42 888, (044) 200-9747,
e-mail: press.manufactura@gmail.com


понедельник, 13 октября 2014 г.

Киев, Днепр, золотая осень, рыбалка

Фото Николая Гридасова: я пытаюсь ловить рыбу в Днепровском проливе и на "донку" и спиннингом.

Фото Николая Гридасова: я пытаюсь ловить рыбу в одном из днепровских проливов и на "донку" и спиннингом.

Фото  Виталия Бабенко:  Николай тоже не теряет надежды поймать хищную рыбу в одном из днепровских проливов.

Фото  Виталия Бабенко:  на берегу одного из днепровских проливов в Киеве.

Фото  Виталия Бабенко:  у берега Днепра в черте Киева.

Фото  Виталия Бабенко:  у берега Днепра в черте Киева.

     Практически почти весь сентябрь и октябрь (за исключением очень немногочисленных довольно холодных и мрачноватых дней) в Киеве продолжается лето. Вечером и ночью, конечно, весьма прохладно, однако днём солнце, несмотря на то, что опустилось уже весьма низко к горизонту, продолжает греть землю и живых существ - порою, выше 20 градусов по Цельсию. Листья на деревьях, конечно, желтеют, и вода в Днепре приближается к зимним температурам, но энтузиасты продолжают загорать и купаться. Рыбаки, правда, жалуются, что рыбка не очень хорошо ловится, но упорно стараются её поймать, ведь погода очень располагает к проведению досуга на лоне природы...